Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта

Содержание
  1. 2021 год нужен ли путевой лист директору на служебную машину
  2. Нужно Ли Составлять Путевой Лист Директору Если Машина В Лизинге В 2021 Году
  3. Штраф за езду без путевого листа
  4. Путевой лист при использовании автомобиля организации директором
  5. Руководитель лично управляет служебным автомобилем: обязательны ли путевые листы и предрейсовые медицинские осмотры
  6. Медицинский осмотр водителей в 2021 году – предрейсовый, послерейсовый и другие – Дело
  7. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  8. Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
  9. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  10. Когда водителей не пускают в рейс:
  11. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2021 года
  12. Образец 2021 – 2021 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
  13. Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2021-2021
  14. Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году – нововведения
  15. Нужен ли послерейсовый осмотр водителей
  16. 7. Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?
  17. Отметка о медосмотре в путевом листе: кто, когда и как должен ее проставить
  18. Как проводится медосмотр
  19. Кто имеет право проводить медосмотр
  20. Когда нужна (не нужна) отметка о медосмотре
  21. Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром
  22. ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
  23. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ
  24. Особенности использования путевых листов в 2021 году
  25. Нужен Ли Путевой Лист Директору На Служебную Машину В 2021 Году
  26. Можно ли использовать служебный автомобиль без путевого листа в 2021 году
  27. Нужен ли путевой лист на служебный легковой автомобиль 2021
  28. Регистрация самозанятого
  29. Нужны Ли Путевые Листы На Служебный Автомобиль Изменение От Декабря 2021 Года

2021 год нужен ли путевой лист директору на служебную машину

Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта

  1. Как заполняется путевой лист, оформленный на юрлицо и в какой порядковой последовательности, решают компетентные работники федерального органа исполнительной власти, в их полномочия также входит выработка принципов государственной политики и правового контроля в транспортной области.

    В тексте идет речь и об обязательном указании сведений и информации о юрлице, физическом лице.

  2. Законом не разрешается перевозить пассажиров и вещи на автобусах, трамваях, легковых авто, если на руках у водителя нет выписанного путевого листа на конкретный вид транспортного средства, которым сейчас управляет шофер.

Вместо доверенности можно предъявить соглашение о безвозмездном использовании имущества.

Однако между сотрудником дорожной службы и водителем в этом случае может возникнуть спор: первые утверждают, что частные предприятия не имеют права составлять такие договоры, тем более использовать их, о чем имеется статья в Налоговом кодексе.

Нужно Ли Составлять Путевой Лист Директору Если Машина В Лизинге В 2021 Году

При расчете налога на прибыль арендные платежи учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Основание — подп. 10. п. 1 ст. 264 НК РФ.

Датой признания в налоговом учете таких расходов является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Но, как известно, для признания расходов они должны быть документально подтверждены. Таково требование ст. 252 НК РФ.
УСН доходы минус расходы. Учредитель 100% и директор организации одно лицо.

Организация хочет купить в лизинг автомобиль (с дальнейшим выкупом автомобиля у лизингодателя) для личных нужд директора. До полной выплаты а/м находится на балансе Лизингодателя. Можно оформить аренду автомобиля за минимальную плату? Какие налоговые риски.

Можно ли оформить приказом о закреплении данного автомобиля за директором в служебных целях, нужны ли при этом путевые листы, ежедневные медосмотры? Нужны ли экономические обоснования использования директором-Учредителем автомобиля. (Хотя для НК неважно кто несет расходы).

По новым правилам компания обязана оформлять путевой лист каждый раз до выезда автомобиля с места постоянной стоянки. Путевой лист на несколько дней можно будет выписать в том случае, если водитель выезжает в длительный рейс.

Такие изменения в порядок заполнения путевых листов Минтранс внес приказом от 21.12.2021 № 467. Организация может передать автомобиль, полученный по договору лизинга, в сублизинг директору-учредителю. Но лизингодатель должен дать на это письменное согласие.

Кроме того, договор сублизинга не может быть заключен на срок, превышающий срок самого договора лизинга. После выкупа автомобиля и получение его в собственность организация имеете право оформить договор аренды с директором без ограничений.

Но безопаснее если арендная плата будет соответствовать рыночному уровню.

Рекомендуем прочесть:  Оквэд Ип Енвд 2021

Штраф за езду без путевого листа

В соответствии с первым приказом, ПЛ может храниться не меньше 5 лет. Это значит, что при желании, любая организация вправе увеличить этот срок.

По закону в 2021 году, юридические лица и ИП, что занимаются перевозками, обязаны проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортного средства. Отсутствие подписи механика считается нарушением.

Путевой лист при использовании автомобиля организации директором

Здравствуйте!Коллега, отлично Вас понимаю — не каждому руководителю понравится, когда к нему пристают «по всяким пустякам» (как он считает). Возможно, когда нагрянет выездная налоговая проверка и инспекторы снимут с затрат стоимость ГСМ, списанного в расходы без путевых листов, произведут всевозможные доначисления, руководитель поймет что-то. Хотя вряд ли.

Во избежание траты нервов и себе, и руководителю, предлагаю Вам самой заполнять эти путевые листы. Главное, чтобы расход ГСМ и километраж сходился. А уж маршрут следования можно «нарисовать» в соответствии с километражом и спецификой работы организации. И, конечно же, никаких поездок дом-работа-дом не должно фигурировать.

Понятно, что сложилась ситуация, когда директор использует транспорт по своему усмотрению, как собственный автомобиль, а бухгалтера заставляет «рисовать» тот маршрут, который будет обеспечивать включение затрат по автомобилю в расходы. Такая практика существует и весьма популярна. Тем не менее, она является противозаконной.

Руководитель лично управляет служебным автомобилем: обязательны ли путевые листы и предрейсовые медицинские осмотры

Источник: https://nl-consalting.ru/darenie-nedvizhimosti/2021-god-nuzhen-li-putevoj-list-direktoru-na-sluzhebnuyu-mashinu

Медицинский осмотр водителей в 2021 году – предрейсовый, послерейсовый и другие – Дело

Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬОбразец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬРекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2021 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2021 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(4

Источник:

Образец 2021 – 2021 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Сегодня рассмотрим тему: «образец 2021 — 2021 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2021-2021

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2021 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2021 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2021 году. Федеральный закон от 29 июля 2021 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

Источник: https://okarb.ru/ohrana-truda/meditsinskij-osmotr-voditelej-v-2021-godu-predrejsovyj-poslerejsovyj-i-drugie.html

Нужен ли послерейсовый осмотр водителей

Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта

Приложениек приказу Министерстваздравоохранения РФ

от 15 декабря 2014 г. N 835н

Порядок
проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения *(3).

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов *(5).

8.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя *(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя *(8).

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г.

N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г.

, регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

13.

В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

7. Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?

Источник: https://zkinform.ru/nuzhen-li-poslerejsovyj-osmotr-voditelej/

Отметка о медосмотре в путевом листе: кто, когда и как должен ее проставить

Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта

Компании и предприниматели, которые используют в своей деятельности транспортные средства, должны организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ).

Как осуществляются предрейсовые и послерейсовые медосмотры? Какую отметку о медосмотре нужно проставить в путевом листе? Кто может не проходить такие осмотры? На эти и другие вопросы отвечают эксперты программы «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур.

Сведения о пройденном медосмотре — это обязательный реквизит путевого листа. Необходимо внести даты и время предрейсового и послерейсового медосмотров.

Эти сведения проставляются медицинским работником, который проводил осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Таковы требования подпункта 2 пункта 7 и пункта 16 приказа Минтранса от 18.09.

08 № 152, которым утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. 

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

В то же время пункты 16 и 17 Порядка проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.14 № 835н) предусматривают, что при вынесении заключений по результатам прохождения таких смотров на путевых листах проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Напомним, что предрейсовый медосмотр нужно проводить:

  • перед рейсом, если его продолжительность более одного дня;
  • перед первым рейсом, если за день водитель совершает один рейс и более.

Цель предрейсового осмотра — выявить признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

А послерейсовый медосмотр нужно проводить:

  • после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня;
  • после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов.

Послерейсовый осмотр осуществляется с целью выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Также см.:

«Минтранс разъяснил, как проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств»;

«Путевой лист с отметкой о медосмотре водителя нужно оформлять перед каждым рейсом».

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Как проводится медосмотр

В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения медосмотров, такой осмотр должен включать в себя:

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр;
  • измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Осмотры водителей могут проводиться только в особом помещении — медицинском кабинете. Он должен состоять из двух или более комнат, в том числе комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических образцов.

Оборудование медицинского кабинета должно удовлетворять минимальным требованиям. Они перечислены в пункте 4 части 2 приложения № 2 к письму Минздрава от 21.08.03 № 2510/9468-03-32.

Кто имеет право проводить медосмотр

Медосмотр проводит либо специализированное медицинское учреждение, имеющее на это лицензию, либо штатный работник организации. В последнем случае у организации должна быть лицензия (п. 8 Порядка проведения медосмотров).

Проверить наличие лицензии у медицинской организации

Когда нужна (не нужна) отметка о медосмотре

Сведения о медосмотре указываются в путевых листах в отношении сотрудников, принятых на работу в качестве водителей (ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ).

Другой случай, когда требуется проведение обязательных медосмотров — работа, связанная с постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда РФ от 19.12.16 № 18-АД16-173).

Сотрудник, который не работает водителем, но периодически использует свой личный автотранспорт в интересах компании, не должен проходить обязательный медосмотр перед поездкой и после нее.

Также см.: «Кто обязан проводить предрейсовые медосмотры: разбираем три спорные ситуации».

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/experience/2021/5/15677

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром

Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта
Директор управляет служебным автомобилем. Во многих организациях директора и руководители экономят на штате личного водителя и управляют служебным автомобилем сами.

Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант

Но, я рассмотрю вопрос в разрезе именно обеспечения безопасности дорожного движения.

Неоторые думают что это очень просто: отдал служебный авто директору и все.

Некоторые идут еще дальше: личный автомобиль сдают своей же организации в аренду, и не понимают, что в результате этих шагов они «вошли» в правовое поле обеспечения безопасности дорожного движения.

Теперь директору, управляющему служебным автомобилем , надо проходить стажировку, инструктажи, периодические и предрейсовые медицинские осмотры. Соответственно, и выпуск на линию необходимо осуществлять каждый день.

А если это единственный автомобиль в организации, то директор становится ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надо подумать кому делегировать эти полномочия.

Что делать? На кого ляжет ответственность при ДТП?

Мне однажды задали еще один интересный вопрос:

…Наше начальство все время ссылается на доверенности, выданные нашей организацией на право пользования ТС. Но какой приоритет она дает ответственному лицу за БДД, освобождает ли от ответственности или теперь они обеспечивают БДД сами? И если у нас 10 сотрудников постоянно водят автомобили по доверенности, то нужно ли включать пункты должностной инструкции водителя в их инструкции?

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

Переходим ЗДЕСЬ

ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Давайте сначала закроем вопрос с доверенностями. Между доверенностью на право управлением автомобилем и ответственностью за БДД нет вообще никакой связи.

Потому, что Доверенность дает всего лишь ПРАВО пользоваться (а точнее управлять) автомобилем.

А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации.

И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо.

И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий).

Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.

Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора.

Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

  • Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды;
  • Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.
  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Если генеральный директор на служебном автомобиле совершит ДТП с пострадавшими, то к ответственности могут привлечь его как водителя, его как руководителя организации (обязан обеспечить БДД), и вас как ответственное лицо непосредственно уполномоченное проводить все соответствующие мероприятия (у вас есть должностная инструкция и есть Приказ).

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что водитель — это штатный водитель.

А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.

Это не так.

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Директор, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей директора, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя.

Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

Но мало считать директора водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.

То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

  • К сведению!Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

Мне как-то задали вопрос. А есть ли закон, обязывающий вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем, обязанности водителя.

А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.

Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.

Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря

Если вы проведете аналогию со связкой «директор-водитель» и «токарный станок-автомобиль» вы все поймете.
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:

  • Поэтому либо директор проходит все мероприятия как водитель (инструктажи, стажировки, медосмотры и т.д.) или нанимайте штатного водителя. Либо делайте ход конем: отдавайте служебный автомобиль в аренду директору. Только скорее всего ваша бухгалтерия не пропустит этот вопрос. Но это уже отдельная тема.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение.

Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Источник: http://trans-co.ru/?p=5308

Особенности использования путевых листов в 2021 году

Директор сам водит служебный автомобиль нужна ли отметка о медосмотре в 2021 с 1 марта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о путевом листе — документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.

Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:

  • Путевой лист в ПДД.
  • Зачем нужен путевой лист?
  • Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?
  • Когда заполнение путевого листа обязательно?
  • На сколько выдается путевка?
  • Отметка медицинского работника.
  • Отметка технического контролера.
  • Как заполнить путевой лист?
  • Штраф за отсутствие путевого листа.

Рассмотрим данные вопросы поподробнее.

Нужен Ли Путевой Лист Директору На Служебную Машину В 2021 Году

Действия нанимателя на заключение договора на использование личного транспорта работника в служебных целях правомерны, если директор предприятия наделен правоустанавливающими документами соответствующими полномочиями. Далее, необходимо отметить следующее.

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Можно ли использовать служебный автомобиль без путевого листа в 2021 году

Медосмотр считается предРЕЙСовым и осмотр автомобиля тоже называется предРЕЙСовым. Речь идет не о днях, а о рейсе. Командировка это один рейс (туда и обратно). Поэтому выдается один путевой лист на весь рейс. И осмотр делается один раз перед рейсом (предрейсовый медицинский и техническиий).

При использовании служебного легкового автомобиля в пределах города в разделе «Выполнение задания» допускается производить запись: «По городу» с указанием суммарного пробега по городу в километрах. Для установления более тщательного внутреннего контроля за использованием автомобиля по решению организации возможно указание адресов отправления и назначения.

Нужен ли путевой лист на служебный легковой автомобиль 2021

По мнению специалистов Минфина России, данные таких отчетов можно использовать в качестве вспомогательных документов для заполнения путевых листов письмо Минфина России от Я понимаю Сайт www. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с этим.

А в форме путевого листа, утвержденной постановлением Госкомстата России от Но, как мы уже говорили, сейчас организации не обязаны применять унифицированные формы первичных документов.

Так что, на наш взгляд, шансы на победу в суде возрастают.

В рамках рассмотрения порядка заполнения путевых листов мы уже рассказали, что в сведениях о водителе указывается информация о предрейсовых медицинских осмотрах и контроле технического состояния автомашины.

Регистрация самозанятого

Для регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) грузоперевозчику не требуется идти в налоговые органы, собирать кучи документов и лично подавать заявление. Все можно сделать онлайн с любого устройства с выходом в Интернет. Самый популярный способ регистрации – через мобильное приложение «Мой налог», которое специально запустила ФНС. Порядок действий:

  • Скачать приложение на смартфон, оно доступно в Google Play и App Store. Можно войти в сервис на компьютере.
  • Пройти авторизацию. Это можно сделать по паспорту, загрузив сканированную копию, через Портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика. Потребуется ввести номер телефона и ИНН.
  • Сделать собственное фото и загрузить его для верификации.
  • Подтвердить регистрацию.

Другие доступные способы регистрации:

  • личный кабинет налогоплательщика;
  • банковские приложения, например Сбербанк Онлайн;
  • учетная запись ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).

Нужны Ли Путевые Листы На Служебный Автомобиль Изменение От Декабря 2021 Года

Источник: https://video-dtp.ru/perevozki/putevoj-list-dps.html

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: