Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Содержание
  1. Как учитывать в расчетах отрицательный КР СОИ?
  2. «Обнуление» отрицательного объема КР СОИ
  3. Судебная практика
  4. Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах
  5. Вопрос
  6. Отрицательный объем КР СОИ
  7. Ответ экспертов КС Цитадель
  8. Расчеты между РСО и УК при отрицательном объеме КР и СОИ – Решение Верховного Суда РФ
  9. Д Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ
  10. Р Ранее суды отказывали УО в перерасчёте в связи с минусовыми КР на СОИ
  11. В Верховный суд РФ обязал РСО учитывать отрицательные ОДН при расчётах
  12. Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива – КС Цитадель
  13. Правовое обоснование
  14. Начисление Одн При Прямых Договорах С Рсо 2021
  15. Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2021 году
  16. Кто будет платить за ОДН сверх нормы в МКД
  17. Должна ли управляющая организация делать перерасчёт платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества собственников
  18. По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ делается исходя из нормативов с последующим перерасчётом
  19. Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ
  20. Органы ГЖН и суды требуют от УО делать перерасчёт платы за КР на СОИ согласно рекомендациям Минстроя РФ
  21. Делать перерасчёт платы за КР на СОИ не нужно при наличии в доме АИИС или решения ОСС
  22. Кр сои – коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества
  23. Ответ

Как учитывать в расчетах отрицательный КР СОИ?

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Подпункт «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124) предусматривает, что в случае превышения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в помещениях многоквартирного дома (индивидуального потребления жильцов дома), над объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОПУ), то есть при возникновении отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества (далее – КР СОИ), такой объем, подлежащий оплате лицом, управляющим домом (УО/ТСЖ/ЖСК), в пользу ресурсоснабжающей организации (далее – РСО), принимается равным нулю.

Очевидно, что среди причин возникновения отрицательного объема КР СОИ могут быть, например, недостоверные показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), переданные потребителями коммунальной услуги, либо несвоевременная передача таких показаний.

Не менее очевидно, что суммарный объем потребления коммунального ресурса всеми жильцами дома физически не может быть больше, чем объем такого ресурса, в принципе поданного в этот дом.

Чаще всего через какое-то время после возникновения отрицательного объема КР СОИ выявляется причина такого события, связанная, как правило, с применением в расчетах некорректных показаний ИПУ.

После устранения такой причины (исправление ошибки) объем КР СОИ за тот расчетный период, в котором исправлена ошибка, возрастает на величину (по модулю) того самого ранее возникшего отрицательного объема КР СОИ.

При этом многие РСО отказываются снижать получившийся «увеличенный» объем на размер ранее возникшего отрицательного объема, мотивируя свой отказ тем, что законом предусмотрено «обнуление» отрицательного объема КР СОИ без учета такого отрицательного объема в последующих расчетах.

В этом случае РСО получает оплату отрицательного объема КР СОИ дважды: один раз от собственников помещений дома (когда их суммарная оплата превышает общую стоимость ресурса, поданного в дом, но это превышение не возвращается, «обнуляется»), второй раз – в составе «повышенного» объема КР СОИ, оплачиваемого в пользу РСО после устранения ошибки, вызвавшей отрицательное значение объема КР СОИ.

«Обнуление» отрицательного объема КР СОИ

В случае если управляющая организация (УО) или ТСЖ, управляя каким-либо МКД, оборудованным ОПУ, является исполнителем коммунальной услуги, при этом оплата коммунальной услуги производится в пользу УО/ТСЖ, то проблемы возникновения отрицательного объема КР СОИ не возникает.

В указанном случае УО/ТСЖ рассчитывается с РСО по показаниям ОПУ, а распределение оплаченного объема на «индивидуальное потребление» в помещениях МКД и «общедомовые нужды» осуществляется уже самим исполнителем коммунальной услуги.

Разумеется, если объем КР СОИ получится отрицательным, то исполнитель услуги вполне может сам себе зачесть стоимость такого отрицательного объема в счет оплаты части КР СОИ за последующие периоды.

Но если у собственников помещений МКД заключены «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг с РСО, а УО/ТСЖ оплачивает в пользу РСО только стоимость КР СОИ в объеме разницы между показаниями ОПУ и суммой объемов коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома. И вот эта разница как раз и может получиться отрицательной!

В указанном случае в соответствии с пп. «а» п. 21(1) Правил 124:

«Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

Vд = Vодпу – Vпотр,

где:

Vодпу – объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);

Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0».

Важно отметить, что норма не устанавливает, что именно фактически потребленный объем КР СОИ является нулевым.

Установлено лишь, что за конкретный расчетный период (расчетный месяц) объем КР СОИ, «подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения» (не фактически потребленный, а подлежащий оплате!), при получении отрицательной величины такого объема в результате расчета по утвержденной формуле, «принимается равным 0».

Но для чего вообще приравнивать отрицательный объем КР СОИ нулю?

Элементарная логика позволяет понять, что суммарный объем коммунального ресурса, потребленного в совокупности помещений многоквартирного дома (далее – МКД), не может быть выше, чем общий объем такого ресурса, поданного в этот дом (определенный по ОПУ). То есть, отрицательное значение объема КР СОИ физически смысла не имеет. Однако, применение отрицательного значения в расчетах фактически означает, что это РСО должна оплатить указанный объем в пользу УО/ТСЖ.

Правительство РФ при утверждении Правил 124 посчитало нелогичной и недопустимой ситуацию, в которой на поставщика коммунального ресурса (РСО), поставившего некоторый объем этого самого коммунального ресурса в некий многоквартирный дом, возлагается обязанность по оплате части этого ресурса в пользу УО/ТСЖ.

Дополнительно стоит учесть, что УО/ТСЖ не имеет права получать прибыль от деятельности по поставки коммунальных ресурсов, поскольку занимается предоставлением услуг и выполнением работ по содержанию жилья – то есть, правомерность выплаты в пользу УО/ТСЖ денежных средств, внесенных потребителями коммунальных услуг в РСО в счет оплаты именно потребленных коммунальных услуг, весьма сомнительна.

Однако, установление «направления движения» оплаты КР СОИ исключительно от УО/ТСЖ в пользу РСО и исключение выплат «в обратном направлении» вовсе не означает, что РСО имеет право присваивать себе излишне оплаченные за КР СОИ денежные средства и не учитывать возникающие отрицательные объемы КР СОИ в дальнейшем.

Отрицательный объем коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, обязательно должен быть учтен в расчетах между РСО и УО в силу следующих обстоятельств:

1) Исходя из п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором. Количество поданного ресурса определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Согласно п.

1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество ресурса. Ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 541 ГК РФ и Правила N 354 предусматривают определение количества энергии, потребляемой многоквартирным жилым домом, по общедомовому прибору учета.

В случае отказа РСО от учета отрицательного объема КР СОИ в расчетах с управляющей организацией, суммарный объем ресурса, предъявленного к оплате собственникам помещений (индивидуальное потребление) и предъявленного к оплате УО/ТСЖ (КР СОИ), превысит фактически поставленный в многоквартирный дом объем коммунального ресурса, определенный по общедомовому прибору учета (далее – ОПУ). При этом действующее законодательство РФ не предусматривает возможности получения РСО оплаты коммунального ресурса в объеме большем, чем определен по показаниям ОПУ. В таком случае на стороне РСО возникает неосновательное обогащение.

2) Абзац 4 пункта 25 Правил 124 устанавливает:

«В договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал».

Таким образом, Правила 124 предусматривают проведение сверки расчетов за периоды времени, превышающие несколько расчетных периодов (расчетных месяцев), что означает недопустимость отдельного учета потребления КР СОИ в конкретный месяц, без взаимосвязи с остальными месяцами действия договора ресурсоснабжения.

В том конкретном месяце, в котором объем КР СОИ получился отрицательным, тот объем КР СОИ, который подлежит оплате от УО/ТСЖ в пользу РСО, действительно принимается равным нулю. Но никаких норм, позволяющих «обнулять» отрицательный объем КР СОИ при проведении сверки расчетов, действующее законодательство РФ не содержит.

Судебная практика

1) Судебная коллегии по административным делам Верховного Суда РФ Решением от 20.06.2021 N АКПИ18-386 установила:

«Абзац четвертый пункта 25 Правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта.

В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами».

Таким образом, в случае отказа РСО учесть отрицательный объем КР СОИ в расчетах с УО/ТСЖ в другие расчетные периоды (отличные от того месяца, в котором такой отрицательный объем КР СОИ возник), УО/ТСЖ имеют право инициировать проведение сверки расчетов за определенный период действия договора, включающий в себя и тот месяц, в котором по результатам расчета возникло отрицательное значение объема КР СОИ. При проведении сверки указанный отрицательный объем не приравнивается нулю, а складывается с объемами потребления КР СОИ за другие месяцы, тем самым уменьшая общий объем КР СОИ (ввиду своего отрицательного значения), потребленный за период проведения сверки.

2) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ Определением от 27 июня 2021 г. N 303-ЭС18-24912 установила:

«В период с февраля по август 2021 года компания [РСО, истец] поставила в многоквартирные дома электрическую энергию, выставила обществу [УО, ответчик] счета-фактуры на стоимость общедомового потребления, которые в полном объеме не оплачены, что привело к образованию задолженности.

Источник: https://acato.ru/articles/20210720/otricatelnyj-obem-kr-soi

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок подписания Актов, а также предоставления мотивированного возражения от подписания Актов регулируется в договоре ресурсоснабжения. По общему правилу, если УО не согласна с объемами, которые указаны в Акте, УО делает соответствующую отметку в Акте или подготавливает отдельное мотивированное возражение от подписания Акта и направляет его в сроки, установленные в Договоре.

Если в МКД установлен ОДПУ тепловой энергии, то УО обязана осуществлять расчет для жителей согласно показаниям ОДПУ по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Расчет осуществляется по формулам в зависимости от способа оплаты (равномерно в течение года или только в течение отопительного сезона), наличия в жилых помещениях ИПУ и т.д.

Вопрос

Здравствуйте. Собственники на прямых договорах по коммунальным услугам. Ресурсоснабжающая организация с января 2021 года перестала присылать в адрес УК данные по индивидуальному потреблению собственников и данные по расчетам КРпри СОИ. Объясняет это тем, что «у них поменялась программа, все приложения к договорам будут предоставлены позже».

К каждой счет-фактуре прикладывается Акт приема-передачи ресурса на СОИ и предупреждается, что при не возвращение в подписанным в течение 30 дней считается подписанным.

Мы возвращаем не подписанные акты с сопроводительным письмом, где указываем свои возражения по поводу невозможности проверки указанных объемов ввиду несоблюдением РСО условий договора, а в связи с этим несогласие с объемами. Прокомментируйте, пожалуйста, правильно ли мы поступаем, или нужно подписывать акт с возражениями? Ситуация осложняется тем, что с 01.07.

2021 года в Челябинске меняется гарантирующий поставщик электроэнергии и данная РСО работает по договору на КРприСОИ последние дни. На МКД установлен ОПУ тепловой энергии. Какие есть законные способы направлять экономию тепловой энергии на улучшение МКД. т.е. с жильцов брать оплату по нормативу, с РСО рассчитываться по ОПУ, а разницу направлять на улучшение МКД.

РСО в договоре энергоснабжения на продажу электрической энергии выступаем как «ПРОДАВЕЦ». Считаем, что РСО, имея статус Гарантирующего поставщика должен выступать по договору как Гарантирующий поставщик. В соответствии с требованиями П РФ №442.

Правительство РФ при утверждении Правил 124 посчитало нелогичной и недопустимой ситуацию, в которой на поставщика коммунального ресурса (РСО), поставившего некоторый объем этого самого коммунального ресурса в некий многоквартирный дом, возлагается обязанность по оплате части этого ресурса в пользу УО/ТСЖ.

Дополнительно стоит учесть, что УО/ТСЖ не имеет права получать прибыль от деятельности по поставки коммунальных ресурсов, поскольку занимается предоставлением услуг и выполнением работ по содержанию жилья – то есть, правомерность выплаты в пользу УО/ТСЖ денежных средств, внесенных потребителями коммунальных услуг в РСО в счет оплаты именно потребленных коммунальных услуг, весьма сомнительна.

Отрицательный объем КР СОИ

«В договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал».

Ответ экспертов КС Цитадель

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Исковое заявление управляющей компании, в котором предлагалось признать пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения частично недействительным, было рассмотрено Верховным Судом РФ. Было вынесено Решение ВС РФ от 20.06.

2021 № АКПИ18-386, согласно которому управляющая компания, выявившая отрицательное значение при расчете разницы между V(2) (объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и V(1) (объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц)), может претендовать на проведение перерасчета.

Обоснования такому выводу высший арбитр представил следующие. Абз. 4 п.

25 упомянутых нами Правил указывает на то, что в договоре между УК и РСО при его заключении указываются порядок и сроки составления акта сверки расчетов исполнителем акта и РСО не реже 1 раза в квартал.

Судьи считают, что данная императивная обязанность РСО установлена вне зависимости от наличия в договоре соответствующего приложения.

Расчеты между РСО и УК при отрицательном объеме КР и СОИ – Решение Верховного Суда РФ

Важно! Объем КР на СОИ – ежемесячная разница между объемом общедомового потребления коммунальных ресурсов и объемом, который должен быть оплачен жильцами многоквартирного дома (нанимателями и собственниками).

Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта. Подобные споры переносились в залы суда.

:  Выплаты и льготы при рождении 3 ребёнка башкирия 2021 год

Д Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

  1. Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.
  2. Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.
  3. При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников проверять, чтобы в последующем периоде поставщик ресурсов при объёме КР на СОИ более 0 учёл отрицательные показатели прошлого месяца.

Р Ранее суды отказывали УО в перерасчёте в связи с минусовыми КР на СОИ

  1. Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах.
  2. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу.
  3. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта.

Управляющая организация из Белгородской области обратилась в Верховный суд РФ с требованием признать недействительным п. 21-1 ПП РФ № 124, на который суды ссылаются при отказе в перерасчёте объёмов КР на СОИ при отрицательном ОДН.

До середины 2021 года суды, разбирая споры между управляющими организациями и РСО по вопросу перерасчётов по факту образования отрицательных объёмов ОДН, решали дело в пользу поставщиков ресурсов. Читайте о том, как эту тенденцию изменило решение, вынесенное ВС РФ в июне 2021 года.

В Верховный суд РФ обязал РСО учитывать отрицательные ОДН при расчётах

В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

Источник: https://baiksp.ru/bez-rubriki/dolzhna-li-uk-oplachivat-kr-na-soi-pri-pryamyh-raschetah

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива – КС Цитадель

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Правовое обоснование

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Т.е. если размер платы за ОДН по ОДПУ (формула 12) превышает нормативный размер без ОДПУ (формула 15), то плата за ОДН за электроэнергию взимается не более нормативного.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, требование оплаты за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг неправомерно.

Самостоятельно рассчитать размер платы КР СОИ возможно с помощью нашего Онлайн-калькулятора.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2021/09/11/pravomernost-nachisleniya-platy-za-odn-kr-soi-sverxnormativa/

Начисление Одн При Прямых Договорах С Рсо 2021

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2021 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.

1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

С 1 января 2021 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2021 году

По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники получат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников.

Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы.

В настоящие время именно эти организации представляют интересы собственников жилых объектов по оплате потребленных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2021 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.

04.2021 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

Кто будет платить за ОДН сверх нормы в МКД

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/nachislenie-odn-pri-pryamyh-dogovorah-s-rso-2021

Должна ли управляющая организация делать перерасчёт платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества собственников

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ делается исходя из нормативов с последующим перерасчётом

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», практикующий юрист Елена Шерешовец подробно объяснила, когда и как УО должна делать перерасчёт внесённой собственниками платы за КР на СОИ, разобрала формулы расчётов и дала советы, как управляющим организациям и ТСЖ избежать такой обязанности:

➡️ Смотрите видео на нашем канале в

Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.

Объём КР на СОИ при этом, который распределяется между собственниками в соответствии с их долями в общем имуществе, определяется как произведение норматива на общую площадь помещений, входящих в состав ОИ дома:

Норматив при расчётах за КР на СОИ согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ применяется ежемесячно даже несмотря на наличие ОДПУ.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ

Во второй части правила, изложенного в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, указано, что показания общедомового прибора учёта применяются при проведении корректировки внесённой собственниками платы за период.

УО ежемесячно выставляет плату собственникам за ресурсы, потреблённые при использовании и для содержания общего имущества, исходя из установленного норматива, но раз в какой-то период делает перерасчёт платежей исходя из показаний ОДПУ.

При этом в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ есть важное указание на порядок такого перерасчёта: в соответствии с постановлением Правительства РФ. Но, как отметила эксперт, на данный момент ни в одном нормативно-правовом акте не закреплён такой порядок.

В 2021 году был создан проект нового постановления с изменениями в ПП РФ № 491, одно из которых предполагает дополнить его формулами перерасчётов, в том числе корректировки КР на СОИ в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.

Но проект постановления до сих пор не утверждён.

Принцип проведения перерасчёта КР на СОИ, изложенный в этом документе, достаточно прост: жители дома в течение года рассчитываются за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, по нормативу с июля одного года по июнь следующего, а затем УО делает корректировку внесённой платы исходя из показаний ОДПУ. Формула для этого сложна для восприятия:

Елена Шерешовец упростила эту формулу и рассказала на примере, как планируется производить перерасчёт платы КР на СОИ согласно проекту постановления Правительства РФ:

При этом эксперт заострила внимание на одном важном нюансе. Объём корректировки может быть:

  1. Положительный, если жители дома потребили КР на СОИ больше, чем было заложено в норматив.
  2. Отрицательный, если в доме потребление ресурсов на содержание общего имущества меньше нормативного.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы.

Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Органы ГЖН и суды требуют от УО делать перерасчёт платы за КР на СОИ согласно рекомендациям Минстроя РФ

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ, изложенный в проекте постановления Правительства РФ, пока не утверждён. Но, как указала Елена Шерешовец, органы Госжилнадзора и суды уже требуют от управляющих организаций пользоваться этими нормами.

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2021 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов.

Так, в деле № А46-557/2021 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.

2021 № 304-ЭС19-25414).Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Делать перерасчёт платы за КР на СОИ не нужно при наличии в доме АИИС или решения ОСС

Для управляющих организаций и ТСЖ ситуация с перерасчётом платы за коммунальные ресурсы, использованные в целях содержания общего имущества, складывается не лучшим образом. Если в доме объём КР на СОИ превышает нормативный, то разницу оплачивают УО и ТСЖ, перераспределить сверхнорматив на собственников по итогам перерасчёта по общему правилу ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ нельзя.

Однако эксперт указала на два исключения из правила, которые указаны в этой норме законодательства и которые освободят УО и ТСЖ от необходимости проводить корректировку платы за КР на СОИ:

  1. В доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учёта потребления коммунальных ресурсов (АИИСУ), которая позволяет одномоментно снимать данные со всех приборов учёта, установленных в доме.

Расчёт платы за КР на СОИ всегда производится исходя из показаний, снятых такой системой:

При наличии в доме АИИС весь потреблённый объём ресурса распределяется между собственниками.

  1. Собственники помещений на общем собрании при отсутствии в доме АИИС утвердили расчёт платы за коммунальные расходы на СОИ, исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Такое решение принимается на ОСС простым большинством : 50%+1 от числа собственников, присутствовавших на собрании. Если такое решение принято, то УО распределяет весь объём КР на СОИ согласно показаниям ОДПУ на собственников сразу:

Но, как указала эксперт, УО должна учитывать один нюанс: подобное исключение из общего правила можно применить только в тех домах, где перечень работ и услуг по договору управления превышает минимальный, указанный в ПП РФ № 290. Почему – узнайте из выпуска онлайн-журнала.

Елена Шерешовец рекомендовала УО и ТСЖ пользоваться двумя исключениями из общего правила, чтобы избежать ситуаций, когда орган ГЖН или суд потребуют от них сделать собственникам перерасчёт платы за КР на СОИ по алгоритму, указанному в письме Минстроя РФ и в не утверждённом до сих пор проекте постановления Правительства РФ.

Остались вопросы? Нужны пояснения или инструкции по применению законодательства в сфере управления многоквартирными домами? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и получайте разъяснения НПА и рекомендации от ведущих экспертов в сфере ЖКХ. Больше информации вы найдёте на сайте «Р1».

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11182/dolzhna-li-uo-delat-pereraschyet-platy-za-kommunalnye-resursy-na-soi

Кр сои – коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества

Должна ли ук оплачивать кр на сои при прямых расчетах

Отвечает специалист-практик, эксперт в сфере ЖКХ.

ИТАК..

Ответ

Да это полностью соответствует ПП РФ № 124,- УК действительно должно оплачивать фактическое потребление воды, в виде разницы (ИПУ и ОДПУ).А объем по водоотведению исходя из норматива, а не из факта.

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: