Образование контрактного управляющего с 01 01 2021

Содержание
  1. Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу
  2. Что делает контрактный управляющий
  3. Документы, которые регулируют деятельность
  4. Образец положения о создании контрактной службы
  5. Ответственность
  6. Что изменилось с 01.01.2021
  7. Профстандарт контрактный управляющий с 2021 года
  8. Должностные обязанности
  9. Профстандарт специалистов в сфере закупок
  10. Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»
  11. Обеспечение конкурсных мероприятий
  12. Осуществление закупочных процедур
  13. Экспертиза результатов
  14. Контроль конкурсных мероприятий
  15. Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги
  16. Профстандарт «руководитель контрактной службы»
  17. Что изменилось в госзакупках в 2021 году
  18. Начал работать «Независимый регистратор»
  19. Фас признала пандемию обстоятельством непреодолимой силы
  20. Разрешили менять условия исполнения контракта
  21. Объекты капстроительства могут утверждать местные власти
  22. Малый бизнес освободили от гарантийных обязательств
  23. Обновлены позиции по нацрежиму
  24. Казначейство будет проверять поставщиков
  25. Уменьшился размер обеспечения контракта
  26. Изменен порядок закупок у единственного поставщика
  27. Действует новый порядок электронного запроса котировок
  28. Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ
  29. Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников
  30. Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих
  31. Заключение
  32. Об утверждении Типового положения контрактной службы, контрактном управляющем заказчика города Москвы , Приказ Тендерного комитета города Москвы от 25 ноября 2021 года №70-01-253/19
  33. Приложение. Типовое положение о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы
  34. 1. Общие положения
  35. 2. Функции и полномочия Контрактной службы, контрактного управляющего

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Образование контрактного управляющего с 01 01 2021

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец положения о создании контрактной службы

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29 – 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2021

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2021 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2021 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Профстандарт контрактный управляющий с 2021 года

Образование контрактного управляющего с 01 01 2021

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Профстандарт специалистов в сфере закупок

Профстандарт на контрактного управляющего сейчас предоставлен двумя Приказами Минтруда от 10.09.2015 № 625н и № 626н. Разница между ними в том, что первый разработан для специалистов, а второй — для экспертов в закупках.

Первые занимаются всем циклом закупок, планированием, организацией и т.д. Эксперты же занимаются аналитикой, консультированием и экспертизой. Соответственно, и требования к уровням знаний, умений и навыков разные — у экспертов они более высокие.

Разберем подробнее.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения.

Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств.

Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Разберем их подробнее.

Обеспечение конкурсных мероприятий

Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются.

Права и обязанности:

  • предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
  • подготовка закупочной документации;
  • обработка результатов;
  • подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
  • формирование описательной части объектов заказа.;
  • мониторинг поставщиков и т. д.

Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367).

Осуществление закупочных процедур

Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок. Основные задачи и цели:

  • составление планов и их обоснование;
  • осуществление конкурсных процедур;
  • организация общественного обсуждения;
  • определение и обоснование цены контракта;
  • составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.

Экспертиза результатов

Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2021 года не претерпел никаких изменений. Компетенции работника предполагают решение следующих задач:

  • проверка соблюдений условий контракта;
  • проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
  • организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
  • привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.

Контроль конкурсных мероприятий

Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:

  1. Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
  2. Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
  3. Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
  4. Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.

Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги

Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области).

Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др.

в части применения к закупкам, а также этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
  • активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
  • не допускать конфликты на работе;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).

В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.

Профстандарт «руководитель контрактной службы»

Руководители — к этим специалистам предъявляются высокие требования и ожидается от них высокий уровень компетенций. Стандарт утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 626н, зарегистрирован в Минюсте 09.10.2015 № 39275. В отличие от технических специалистов, руководители занимаются:

  • консультированием;
  • экспертизой;
  • организацией работы технических специалистов.

Именно этих специалистов принято называть контрактный управляющий, требования 2021 года к ним следующие: высшее образование, стаж работы в закупках от трех лет и выше.

Источник: https://yurist-pretor.ru/nalogovoe-pravo/profstandart-kontraktnyj-upravlyayushhij-s-2021-goda

Что изменилось в госзакупках в 2021 году

Образование контрактного управляющего с 01 01 2021

Год ознаменовался огромным количеством законодательных новшеств. Сфера госзакупок не исключение. Разберем, какие изменения уже вступили в силу, а к каким стоит подготовиться

Это, пожалуй, самое значимое и известное нововведение. Начиная с 1 января 2021 года без аккредитации в Единой информационной системе (ЕИС) и Едином реестре поставщиков ни одна организация не может участвовать в торгах по 44-ФЗ.

Регистрация проходит в четыре этапа:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  2. Создать профиль организации или ИП.
  3. Зарегистрировать компанию в ЕИС.
  4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП.

Аккредитация на любой из федеральных ЭТП действует три года. Обновить ее можно не ранее чем за полгода до окончания предыдущей. За три месяца до конца срока действия аккредитации ЕИС закроет для участия все новые закупки.

Начал работать «Независимый регистратор»

Программа-помощник для участников закупок встраивается в браузер, отслеживает и записывает действия в ЕИС. Это позволит выявлять случаи мошенничества и технические сложности, которые повлияют на результаты торгов. Сведения «Независимого регистратора» могут служить основанием для оспаривания сделки в ФАС.

Документы, инструкции и загрузочные файлы размещены на сайте zakupki.gov.ru.

Фас признала пандемию обстоятельством непреодолимой силы

Такое решение ФАС приняла в марте 2021 года и предложила сторонам закупок и контролирующим органам учитывать этот факт при решении спорных вопросов, в том числе в ходе проверок, судебных разбирательств и пр.

Из этого положения вышли еще несколько важных норм:

  1. Заказчики получили право закупать у единого поставщика товары/услуги, необходимые для профилактики или лечения больных коронавирусом, а также для ликвидации последствий пандемии.
  2. Жалобы и обращения по закупкам, проверкам окружные ФАС анализируют удаленно, исключение — Москва и Московская область. Предполагается, что этот формат будет активно задействован и после снятия ограничений. 
  3. Заказчики получили право организовывать закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ дистанционно, подписывая протоколы электронной квалифицированной подписью. При этом все сроки, указанные в законе о контрактной системе, можно исчислять в календарных днях, а не в рабочих.

Разрешили менять условия исполнения контракта

С 1 апреля 2021 года по соглашению сторон поставщик может изменить цену и срок выполнения обязательств, если исполнить контракт в прежних условиях мешают коронавирусные ограничения (ст. 65 Федерального закона № 98-ФЗ от 01.04.2021). Это правило действует только до конца 2021 года.

Подобные изменения влекут за собой изменение суммы обеспечения: 

  • если поставщик уменьшает цену, заказчик возвращает ему часть суммы обеспечения;
  • если поставщик увеличивает цену контракта, он переводит заказчику недостающую сумму. 

Для изменения условий исполнения контракта и суммы его обеспечения поставщик должен представить письменное обоснование.

Объекты капстроительства могут утверждать местные власти

Раньше перечни таких объектов утверждались только для национальных проектов и только высшими органами региональной власти. Сейчас эти ограничения сняты, перечень объектов капитального строительства могут формировать и муниципалитеты.

Это положение будет действовать до 1 января 2024 года.

Кроме того, заказчик получил право закупать любое оборудование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации объекта, если оно прописано в проектной документации (ст. 11 Закона № 98-ФЗ).                       

Малый бизнес освободили от гарантийных обязательств

Если исполнитель контракта относится к категории малого предпринимательства и может подтвердить свою добросовестность, заказчик вправе не требовать от него обеспечения контракта и гарантийных обязательств (ст. 64 Федерального закона № 98-ФЗ от 01.04.2021).

Закупка должна проводиться по ст. 30 Закона 44-ФЗ, то есть только для субъектов малого бизнеса. Кроме того, в условиях закупки не должно быть требования об авансе.

Правило действует с 1 апреля и также до конца 2021 года.

Обновлены позиции по нацрежиму

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ

Повышение квалификации онлайн, 128 ак.часов, Удостоверение

Посмотреть программу

В 2021 для закупок с нацрежимом вместо шести постановлений появилось единое — от 30.04.2021 № 616. В нем перечислены 125 позиций промтоваров: обувь, ткань, картон, машины, оборудование и пр. — которые нельзя закупать за границей, если их производят в странах ЕАЭС. Постановление вступило в силу с 01.05.2021 и с 01.07.2021 — для автомобилей.

На закупки с нацрежимом повлияло еще одно постановление от 30.04.2021 № 617. Оно содержит перечень из 174 наименований промышленных товаров, на которые распространяется ограничение: закупать их можно только в том случае, если в числе поданных заявок нет заявки от российского производителя.

Казначейство будет проверять поставщиков

Коммерческие организации — исполнители контрактов по госзакупкам должны быть готовы представлять к проверке сведения и документы по выполненным работам или поставленным материалам (Федеральный закон от 26.07.2021 № 199-ФЗ). Новое положение Бюджетного кодекса РФ касается и заказчиков. Они должны будут в контракте прописывать условие об обязательных проверках. 

Отказ пройти проверку может грозить ответственному сотруднику поставщика штрафом от 20 000 до 50 000 руб. или профессиональной дисквалификацией на срок до двух лет.

Уменьшился размер обеспечения контракта

С 1 июля размер обеспечения контракта установлен на уровне не ниже 0,5% до 30% от НМЦК, а для СМП и СОНО — 0,5 % от цены контракта. Раньше это была сумма в 5%. Эти лимиты работают при условии, что закупка проводится только для таких категорий исполнителей.

Если контракт должен сопровождаться казначейством, заказчик вправе не требовать обеспечение контракта с исполнителя. Но если обеспечение есть, сумма не может превышать 10% от НМЦК.

Изменен порядок закупок у единственного поставщика

С 1 июля 2021 года действует расширенный перечень случаев, когда следует подавать на согласование в контрольный орган. При этом заказчик обязан согласовывать контракт (Постановление Правительства РФ № 961 от 30.06.2021), только если его сумма превышает:

  • 500 млн руб. при конкурсных процедурах или аукционе — для федеральных нужд;
  • 250 млн руб. при конкурсных процедурах — для региональных и местных нужд;
  • 1 000 руб. при запросе предложений, если закупка не состоялась по особым основаниям (с ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона 44-ФЗ) или при госзакупке в закрытой форме.

Обращение в контрольный орган подается в бумажном варианте и при желании в электронном. После 1 июля 2021 года — только в электронной форме через ЕИС. Шаблон обращения есть в приложении к Постановлению № 961.

Кроме того, законодатели упростили проведение закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. С 1 апреля 2021 года заказчики получат право проводить в электронной форме малые закупки на сумму 3 млн руб. (Закон от 27.12.2021 № 449-ФЗ). Сократится срок подачи заявки с пяти до четырех дней.

Действует новый порядок электронного запроса котировок

С 1 апреля 2021 года НМЦК будет повышена с 500 000 до 3 000 000 руб. Лимит на такие закупки останется прежним — не более 10% от среднегодового объема, но отменено ограничение в 100 млн руб.

У заказчиков появятся новые права:

— дополнительно запросить у участников копию лицензии и других документов, которые подтверждают их соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

— закрыть закупку за час до окончания срока подачи заявок, раньше сделать это можно было не позже чем за два дня;

— если в электронном запросе котировок участвует одна заявка, заказчик не обязан продлевать срок подачи заявок.

Поставщикам надо обратить внимание, что сокращен минимальный срок подачи заявок — до четырех рабочих дней.

Стороны могут заключить договор уже через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола.

Правки должны были вступить в силу 1 июля 2021 года, но Законом от 31.07.2021 № 249-ФЗ их перенесли на весну следующего года.

Об изменениях, которые произошли в 2021 году читайте в статье «Реформа контрактной системы: изменения, которые нельзя пропустить».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1863

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Образование контрактного управляющего с 01 01 2021

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.

Этому способствовало несколько причин:

  • во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;
  • во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.

Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № 44-ФЗ к обучению специалистов и причины их разночтений.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих

Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Так, в соответствии с частью 6 статьи 38, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

Заключение

Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.

Согласно закону, с 01 января 2021 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

  • высшее образования (без учета профиля);
  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений.

Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

Прохождение обучения по 44-ФЗ, получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков. Возможность консультации с высококвалифицированными специалистами способна избавить начинающих работников от многих ошибок, сэкономить их время и средства.

Поскольку Закон №44-ФЗ обязывает иметь должный уровень квалификации, дополнительное обучение на курсах по управлению государственными и муниципальными закупками не обязательно, но необходимо.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/498-trebovaniya-k-obrazovaniyu-kontraktnogo-upravlyayushchego-po-44-fz

Об утверждении Типового положения контрактной службы, контрактном управляющем заказчика города Москвы , Приказ Тендерного комитета города Москвы от 25 ноября 2021 года №70-01-253/19

Образование контрактного управляющего с 01 01 2021

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и пунктом 3.7.1 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2021 г. N 899-ПП “О системе закупок города Москвы”,

приказываю:

1. Утвердить Типовое положение о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления правового сопровождения деятельности Департамента и развития конкуренции Департамента города Москвы по конкурентной политике Вохмянина Д.В.

Руководитель ДепартаментаГ.В.Дёгтев

Приложение. Типовое положение о контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы

Приложениек приказу Департаментагорода Москвыпо конкурентной политике

от 25 ноября 2021 года N 70-01-253/19

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы, контрактного управляющего (указать наименование заказчика) (далее – Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка).

2. Контрактная служба, контрактный управляющий руководствуются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2021 г.

N 899-ПП “О системе закупок города Москвы”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Типовым положением о Контрактной службе, контрактном управляющем заказчика города Москвы (далее – Положение) и осуществляют свою деятельность с использованием Единой автоматизированной системы торгов города Москвы (далее – ЕАИСТ).

3. Основными принципами деятельности контрактной службы, контрактного управляющего заказчика при планировании и осуществлении закупок являются:

3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой, контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.

3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.

3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

4. Контрактная служба создается (выбрать вариант создания контрактной службы):

– без образования структурного подразделения. Заказчик утверждает постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции Контрактной службы;

– посредством образования структурного подразделения.

5. Контрактную службу возглавляет (выбрать вариант назначения руководителя контрактной службы):

– руководитель Заказчика;

– заместитель руководителя Заказчика;

– должностное лицо, определенное Заказчиком.

2. Функции и полномочия Контрактной службы, контрактного управляющего

2.1. При планировании закупок Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.1. Разрабатывает, обеспечивает утверждение плана-графика, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.

2.1.2. Размещает в ЕАИСТ план-график и внесенные в него изменения.

2.1.3. Обеспечивает подготовку обоснования закупок.

2.1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2. При организации определения поставщика Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:_______________

В случае централизации закупок согласно выбранному способу в соответствии с п.4.3 Положения о системе закупок города Москвы.

2.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках действующего законодательства в сфере закупок.

2.2.2. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке.

2.2.3. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.2.4. Обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2.5. Осуществляет подготовку, формирование и размещение в ЕАИСТ извещения, документации о закупке и проекта контракта, изменений в извещение об осуществлении закупок, в документацию о закупках.

2.2.6. Осуществляет подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.

2.2.7. Направляет уполномоченному органу, уполномоченному учреждению материалы для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3. При проведении определения поставщика Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:_______________

В случае самостоятельного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3.1. Определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

2.3.2.

Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке; уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.3.3. Осуществляет в рамках действующего законодательства в сфере закупок подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами.

2.3.4. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

2.3.5. Осуществляет в рамках действующего законодательства в сфере закупок организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.3.6. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в установленных случаях.

2.3.7.

Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом особенностей, установленных пунктом 7.10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2021 N 899-ПП “О системе закупок города Москвы”.

2.3.8. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) посредством ЕАИСТ план-график и внесённые в него изменения, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, предусмотренные Федеральным законом.

2.3.9. Осуществляет подготовку и направление разъяснений положений документации о закупке участникам закупки.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564014873

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: