Отменят транспортный налог в 2021 году

Транспортный налог надо отменить, и вот почему!

Отменят транспортный налог в 2021 году

В Госдуме предложили не взимать транспортный налог с тех, кто не пользуется машиной полгода. Но этого недостаточно!

Материалы по теме

Если не считать утилизационный сбор, который для легковых машин привязан почему-то не к массе транспортного средства, а к объему мотора, то транспортный налог — самый непонятный и несправедливый из всех имеющихся.

До 2003 года он назывался дорожным, был целевым и расходовался исключительно на благоустройство дорог. После 2003‑го стал транспортным, региональные власти могут корректировать ставки, а поступления тратить, как им заблагорассудится, — на проведение салютов, например.

Материалы по теме

Налог привязан не к пробегу, что было бы вернее всего, и даже не к объему мотора, а к его мощности. Это примерно как подоходный налог исчислять от роста или веса налогоплательщика.

Транспортный налог в нынешнем виде не имеет никакой связи с влиянием автомобиля на дороги или окружающую среду.

Его задача — мотивировать покупать маломощные машины, вне зависимости от их возраста, размеров, ­экологического класса и интенсивности эксплуатации.

Материалы по теме

В Москве одна лошадиная сила 99‑сильной машины сегодня стоит 12 рублей, а если у мотора 101 л.с. - уже 25 рублей за «лошадь».

Разрыв между 1188 и 2025 рублями — почти двукратный и выглядит непомерно большим для разницы в 2 л.с. А ведь почти весь так называемый «легковой бюджетный сегмент» укладывается в диапазон 80–125 л.с.

, и почему внутри него проведена столь толстая ­граница именно по «100» — ответа нет.

Эти разрывы побуждают производителей машин повышать потребительские качества товара, играясь с заявленной в ПТС мощностью и «дефорсируя» моторы со 126 л.с. до 124, 160 до 149,5 и так далее.

А автовладельцев — изыскивать хитроумные лазейки и ставить машину на учет в регионах, где самые низкие коэффициенты к базовой ставке налога. Еще лучше — в Армении или Молдове, тогда не только налог, но и штрафы не надо платить (камеры обучены читать заграничные номерные знаки, но нет доступа к базам владельцев).

И почаще обращаться к чип-тюнингу — повышению мощности мотора без внесения изменений в паспортные данные. Это запрещено, но никем не контролируется.

Заменить/отменить

Попытки придать транспортному налогу справедливую форму предпринимались неоднократно. Наиболее активно — в 2010 году. Но тогда Госдума отвергла законопроект, предусматривающий замену налога увеличенным акцизом на топливо.

Схема выглядит разумно: больше платит тот, кто больше сжигает бензина и портит своей машиной воздух и асфальт. Но такой механизм лишил бы льгот категории водителей, освобожденных от уплаты налога согласно Налоговому Кодексу РФ. Поэтому акциз ввели, но не как замену налога, а в дополнение. Отлично — очередной побор с автомобилистов!

Изменилось и еще кое-что: в кодекс внесли поправку, разрешающую региональным властям увеличивать (или уменьшать) базовую ставку транспортного налога в 10 раз. А не в пять, как было раньше.

В Калининграде владелец машины мощностью менее 100 л.с. платит 2,5 рубля за силу, в Москве — 12, а в Воронеже — 25 рублей. И есть два региона, где он не платит ничего — Оренбургская область и Ненецкий АО.

И все это никак не коррелирует, скажем, со средними доходами, состоянием дорог или количеством машин в регионе. Но главное, что такой разброс взимаемых сумм напрочь убивает саму идею привязки исчисления налога к какому-либо параметру.

Выглядит он просто инструментом добычи денег в бюджеты.

Реформа? Нет, проформа..

Налог нуждается в реформировании. И умнее всего заложить его в цену топлива, как сделано в десятках стран, - и больше ни о чем не беспокоиться. Льготников, в конце концов, нетрудно наделить социальными картами для предъявления на АЗС. Но пока что из конкретики есть только письмо, отправленное в июле в МВД РФ членом комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгением Фёдоровым.

Материалы по теме

Его предложение сводится к тому, чтобы освободить от налога владельцев транспорта, которые не ездят полгода или более. Правда, для этого потребуется снять ТС с регистрации, а номерные знаки сдать на хранение в ГИБДД. Если внезапно захочется ездить, то регистрируй машину заново. Более неудобный способ сложно придумать, и все эти процедуры у нас, кстати, платные — пошлина за то, пошлина за это. Надо еще прикинуть, удастся ли что-то сэкономить на неуплате налога. Да и у ГИБДД, пережившей серьезное сокращение кадров, сейчас нет ресурсов для дополнительных регистрационных действий и тем более хранения номерных знаков.

Если схему требуется предельно усложнить, то и такой вариант неплох. А для максимального упрощения достаточно приплюсовать транспортный налог к… утилизационному сбору.

Он автоматически войдет в стоимость машины, с него вдобавок и НДС можно снять, и насколько меньше хлопот будет у автовладельцев и налоговых служб. В стране ежегодно совершается несколько миллионов сделок купли-продажи, все это надо отслеживать и фиксировать — гигантский объем работ.

Или как раз службам не следует облегчать жизнь? На этот случай есть еще один чудесный вариант реформы: повысить базовые ставки.

А как у них?

Привязка транспортного налога к мощности двигателя практикуется и в некоторых других странах. Но обычно — в сочетании с чем-нибудь еще. В большинстве государств мощностью не интересуются вообще, а механизм часто реализован так, что не надо раз в год бегать с квитанциями. Но общее впечатление: кто во что горазд!

  • США. «Подорожный» сбор состоит из двух частей: плата за регистрацию транспортного средства (2–7% от стоимости автомобиля) плюс акциз, включенный в цену топлива. Размер акциза различается в три-четыре раза в зависимости от штата. Выгоднее всего покупать бензин в штате Аляска — там самый низкий акциз.
  • ГЕРМАНИЯ. Налог скорее экологический, начисляется ежегодно, исходя из типа и объема мотора и массы выбросов CO2. Если выброс СO2 не превышает ­95 г/км, плата по этому параметру не взимается. За каждый грамм, превышающий установленный лимит, надбавка 2 евро. Плата за объем — 2 евро за каждые 100 см³ для бензиновых двигателей. Объем дизелей оценен в 4,5 раза дороже. Такая схема дает льготы владельцам гибридов (они платят только за объем ДВС) и электромобилей. Есть также пошлина за постановку на учет — 52 евро.
  • ФРАНЦИЯ. Сбор взимают один раз при покупке транспортного средства, учитывая массу выбросов CO2 и мощность двигателя.
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Налог на автомобили до 1973 года выпуска не взимают. Для остальных он зависит от массы выбросов в атмосферу СО2 — чем грязнее, тем выше налог. Машины, не ездившие более 12 месяцев, электромобили и гибриды от налога освобождены. Топливного акциза или сбора за регистрацию нет.

Материалы по теме

  • ДАНИЯ. Схема близка к американской, только тарифы намного выше: топливный акциз плюс плата за регистрацию нового ТС — минимум 108% (это не ошибка!) от стоимости машины. К 2022 году планируют отменить льготы для владельцев электро­мобилей. Все — на велосипед!
  • КИТАЙ. Привязку к мощности мотора недавно отменили, сочтя устаревшим подходом. Налог теперь включен в стоимость топлива. Также при покупке машины нужно заплатить пошлину — 10% от сто­имости отечественной машины или 40% за иномарку.
  • ЯПОНИЯ. Трехступенчатая схема: пошлина при покупке, сбор при регистрации (зависит от массы машины и объема двигателя) плюс транспортный налог, исчисляемый от габаритов ТС.
  • АВСТРАЛИЯ. Одноразовый сбор — 10% стоимости легковой машины при ее покупке.

Что делать, если пришел транспортный налог, а в нем ошибка? Алгоритм ваших действий указан тут.

Перевезти велосипеды в соответствии с требованиями ПДД поомжет велокрепление на ТСУ. Дублируется номерной знак и световые сигналы!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924904-spravedlivyj-transportnyj-nalog-kakim-on-dolzhen-byt/

Будет ли отменён транспортный налог в 2021 году

Отменят транспортный налог в 2021 году

Отмены транспортного налога дожидаются много лет все автомобилисты России. Еще 10 лет назад заговорили о том, что было бы намного логичнее начать сбор средств на содержание дорог в порядке за счет повышения акцизов на топливо, а транспортный налог вообще стоит отменить.

Что ж, за это десятилетие акцизы и вправду поднимали не раз, но вот транспортный налог никуда не делся, да и состояние дорог от идеального далековато. Когда же можно надеяться на отмену транспортного налога, что случится в 2021 и что это вообще за выплаты существуют на сегодняшний день?

Каким образом правительство избавляет граждан от налога на авто

Вся суета вокруг предположительной отмены налога на транспорт тянется уже целых десять лет. При президенте Медведеве звучали громкие лозунги, выглядело все многообещающе. Государственные глашатаи изо всех утюгов транслировали очередное благо для народа — повышение акцизных сборов на топливо.

Звучало даже логично: чем чаще приходится автовладельцу либо организации ездить, тем больше средств он и выплатит на содержание дорог, акциз представлялся точным инструментом. Если же автомобилист ездит лишь на дачу пару раз в год, то и топлива ему нужно меньше, и поддерживать дорожные сети в идеальном состоянии он не обязан в равном со всеми количестве.

Что же, пожалуй, в транспортном налоге действительно заложена некая несправедливость, он равен для всех и каждого.

Ездят все по-разному: условная мамочка в декрете, которая выезжает раз в неделю за продуктами и возит ребенка в детсад не может разбивать дорогу так же, как ее супруг, подрабатывающий частным извозом и проводящий в дороге десятки часов. Пробег и износ дороги будут заметно отличаться.

Именно тогда же президент Медведев решил вдвое понизить базовую ставку налога автовладельцам. Правда, фактически выплаты не уменьшились.

Транспортный налог относится к региональным выплатам, базовая ставка не догма, а лишь примерный ориентир для местных властей. Разумеется, у каждого региона появляется собственная ставка, базовую в некоторых областях завышают даже вдесятеро. Поэтому решение Медведева было лишь декларацией о намерениях, суммы налога на практике нигде меньше не стали.

Еще пару лет спустя транспортным налогом заинтересовался Путин, вернувшийся на пост президента, налоговый вопрос возник в 2012. Никто не задавал тогда вопросов, но Путин по собственной инициативе и примеру предшественника начал декларировать собственные добрые намерения.

Собрав глав фракций в думе, он высказался о налоге на транспорт, как о несправедливом, предложив заменить очередным повышением акцизов на топливо. В его высказываниях это не было разовым действием, скорее некой целью, к которой предполагалось долго идти.

Как известно, перемен за этими заявлениями не последовало. Акцизы регулярно увеличивают, транспортный налог как платили, так и платят.

Позиция Минфина крайне интересна. Министр по финансам заговаривал об отмене транспортного налога не раз и не два, при этом доводы у него всегда те же самые. Логика его такая: налог на автомобили региональный, регионам и решать, что с ним делать. Но решать они не должны, ведь стоит его отменить, как в бюджетах субъектов исчезнут средства на ремонт имеющихся дорог и на постройку новых.

При такой логике остается единственный вопрос, отвечать на который никто не желает: от акцизов средства куда деваются? каждому владельцу автомобиля в стране.

Автоналог в 2021

Всем давно уже стало ясно: если обещание не выполнили в 2010-2012 годах, то уж теперь конечно ничего делать не станут. В ситуации десять лет назад в бюджете было получше со средствами, а теперь их просто нет. Для граждан вводят все новые поборы, изобретают новые причины не выплачивать положенного, каждая копейка, которую можно оставить в бюджете, у государства под присмотром.

Россияне уже успели привыкнуть и к сборам на капитальные ремонты и к тарифам по вывозу отходов. Пришлось смириться с поднятым пенсионным возрастом. Вряд ли в этой ситуации тотального ухудшения жизни государство вдруг захочет вспомнить, что оно там ляпнуло десятилетие назад.

Пусть отмены налога на авто в наступающем году не случится, некоторые перемены в тексте закона все же предполагаются.

Правда, обновления коснутся скорее технических вопросов, подавляющее большинство автовладельцев не успеют их заметить. 

  1. Сумма налога на автотранспорт, который находится в угоне, будет рассчитываться по-новому. В наступающем году решено не брать налога с владельца весь период, пока автомобиль по документам находится в розыске.
  2. Введены дополнения по льготникам. ФНС может уменьшить налоговые суммы или освободить от выплат полностью, опираясь на региональные законы. С января появится возможность получить льготу заявительным порядком, главное, предоставить документы, подтверждающие право на нее.
  3. Изменения по организациям освобождают их от заполнения деклараций. Налоги будут начислять тем же порядком, что и для физлиц.
  4. Появился новый вид транспорта, облагаемого налогом: отныне даже небольшие моторные лодки с двигателем менее 5 л будут облагаться сборами.

Ставки налога остаются решением региональных властей. Интересно сравнить между собой, где и как выплачиваются налоги. 

  • Вологодская обл. снизила сбор за одну лошадь с 25 до 15 р;
  • Псковская посчитала нужным поднять сумму с 13 до 15 р;
  • Ростовская расширила список льготников, станет легче жизнь у семей с тремя детьми.

Все виды налогов за 2021 желательно оплатить до 1-го декабря.

Источник: https://www.ptoday.ru/ekonomika/budet-li-otmenjon-transportnyj-nalog-v-2021-godu/

В россии в 2021 году могут отменить транспортный налог

Отменят транспортный налог в 2021 году

Отменить транспортный налог с 2021 года предложил член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев. Он заявил, что России пора отказаться от «несправедливого сбора», а выпадающие доходы бюджета возместить за счет акциза на топливо, передает РИА «Новости». Таким образом депутат Госдумы хочет избежать «избыточного налогообложения отдельных категорий граждан».

Вопрос реализации

В конце 2021 года аналогичный законопроект уже рассматривали в Думе, однако тогда еще в первом чтении его отклонили из-за высокого риска возникновения выпадающих доходов.

Сейчас, как отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, главным вопросом остается то, за чей счет будут содержаться российские дороги после отмены транспортного налога.

«Общие затраты на развитие и содержание дорожной сети — а в нашей стране это миллионы километров дорог — приближаются к двум триллионам рублей. Большая часть этой суммы формируется из акцизов, которые выплачивают автомобилисты при покупке бензина или дизеля, но не стоит забывать о транспортном налоге», — заявил он.

Автомобильный журналист и автоэксперт Петр Баканов добавил к этому, что отмена одного налога может повлечь за собой увеличение других или появление нового.

«Сразу встает вопрос: не будет ли это очередным сыром в мышеловке, что они сейчас отменят транспортный налог, но введут что-нибудь другое, повысят цены по каким-то другим критериям? Это беспокоит больше всего», — уверен он.

Благо для автомобилистов

При этом Баканов считает, что отмена транспортного налога существенно облегчит жизнь российским автомобилистам, так как государство возлагает на них и без того большое финансовое бремя.

«Это акциз, который составляет немалую часть стоимости топлива, это утилизационный сбор — у нас же формально существует утилизация автомобилей, а по факту этого нет. Сбор служит еще одним экономическим рычагом, с помощью которого государство получает прибыль от продажи транспортных средств», — заявил он в разговоре с «360».

Вопросы, уверен эксперт, вызывает и то, как сегодня в России вычисляется транспортный налог: чем мощнее автомобиль (или другое личное средство передвижения), тем больше придется заплатить. При этом по регионам ставки также разнятся.

«У нас все привязано к мощности, а это полный бред, потому что в реальности государство или транспортные службы не несут никаких затрат от того, что у меня мощный автомобиль», — объяснил Баканов.

В пример логичного критерия начисления транспортного налога эксперт привел европейские стандарты. Там сумма, которую должны платить автомобилисты, напрямую зависит от экологического класса машины — чем больше выброс углекислого газа за один километр, тем больше налог.

В будущее закон не возьмут

Шкуматов добавил к этому, что отмена транспортного налога в России могла быть актуальной и возможной 10 или 20 лет назад, а сейчас заниматься этим уже поздно.

«Причина очень простая: у нас происходит внедрение газомоторного топлива, так называемого сжиженного газа и компримированного (сжатого) газа, появляются электромобили», — рассказал он.

В ряде регионов транспортный налог для электромобилей отменили еще в прошлом году, а для владельцев автомобилей на газу с 2021-го появились льготы. Теперь они имеют право платить лишь 50% налога.

Проблема таких нетопливных автомобилей для государства заключается в том, что их владельцы перестанут платить самый доходный в транспортной области налог — акциз на топливо. Это добавит выпадающих доходов российскому бюджету, который необходимо будет как-то компенсировать.

«Скорее всего, на первом этапе налогообложение таких автомобилей будет сделано через транспортный налог, то есть, по сути, выпадающий акциз будет внесен в ежегодный платеж, который должен будет делать владелец такого автомобиля», — уверен Шкуматов.

Однако в то, что транспортный налог на обычные автомобили будет отменен, эксперт не верит. Налог действительно нуждается в реформе и актуализации, и это, по мнению Шкуматова, давно очевидно всем участникам рынка, но вырывать из бюджета часть ежегодного дохода от автомобилистов слишком опасно.

В прочем закон уже назвали нецелесообразным и в Минфине России. «Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Кроме того, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов», — говорится в сообщении министерства.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/otmena-transportnogo-naloga/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: