Проездной на автобус москва 2021 цена

Содержание
  1. Цены на проезд в общественном транспорте в СССР – сравнение с современной Россией
  2. Пригород и межгород
  3. Поезда дальнего следования
  4. Самолеты
  5. Где дороже – в СССР или современной России?
  6. Тарифы карты Тройка и стоимоть проезда
  7. Виды тарифов на ТК Тройка
  8. Стоимость проезда в метро
  9. Стоимость проезда на наземном транспорте
  10. Стоимость проезда на электричке
  11. Как туристам сэкономить на транспорте в Москве: виды билетов, самые выгодные проездные 2021
  12. Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
  13. Если вы находитесь в Москве 1 день
  14. Как изменятся тарифы на городской транспорт и услуги ЖКХ в 2021 году
  15. Транспорт
  16. Жилищно-коммунальные услуги
  17. Стоимость проезда в общественном транспорте в Москве: тарифы и льготы в 2021 году
  18. Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве в 2021 году
  19. Автобусные тарифы
  20. Пригородные электрички
  21. Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте?
  22. Льготные тарифы для студентов и учащихся
  23. Льготы на проезд в общественном транспорте пенсионерам
  24. Транспортные тарифы в Московской области
  25. Как сэкономить на проезде?
  26. Новые тарифы на общественный транспорт в Москве в 2021 году: таблица, метро, автобус, троллейбус
  27. Основные изменения тарифов
  28. Наиболее выгодные и востребованные проездные билеты в 2021 году

Цены на проезд в общественном транспорте в СССР – сравнение с современной Россией

Проездной на автобус москва 2021 цена

Когда люди в некотором возрасте вспоминают СССР, скорее всего, они вспоминают низкие цены – в том числе и 5 копеек за проезд.

А сколько на самом деле стоил общественный транспорт в СССР? И действительно ли он был настолько дешевым, или при пересчете на современные деньги так не окажется? Мы собрали максимум информации из достоверных источников и провели нужные расчеты. Что получилось – читайте дальше.

История городского общественного транспорта в России начинается даже не в советское время, а задолго до этого.

Кто-то считает началом 1872 год, когда в Москве была запущена линия конно-трамвайной городской железной дороги, а кто-то – начало работы омнибусов в 1830 году в Санкт-Петербурге.

Трамвай в Москве начал курсировать в 1899 году, но полноценное регулярное движение транспорта в городе началось уже при советской власти.

Так, в 1924 году в Москве было запущено регулярное автобусное движение, в 1933 году – троллейбусное, а в 1935-м запущен в работу Московский метрополитен.

Но вот что касается стоимости проезда в транспорте, все оставалось достаточно запутано вплоть до 1961 года.

Так, проезд в московском метро в 1935 году стоил 50 копеек, потом его снизили до 40 копеек и даже до 30 (при средней зарплате в 208 рублей – это как 60-130 рублей на современные российские рубли). До 50 копеек стоимость снова повысили до 50 копеек.

В 1961 году была проведена денежная реформа с деноминацией рубля и стоимость проезда была зафиксирована на одном уровне для всех городов СССР:

  • метро – 5 копеек;
  • автобус – 5 копеек;
  • троллейбус – 4 копейки;
  • трамвай – 3 копейки.

Сейчас это сложно представить, но стоимость проезда оставалась неизменной более 20 лет – с 1961 по 1985 годы (а кое-где и до самого 1991-го).

При этом относительно средних зарплат стоимость проезда постоянно снижалась – если в 1961 году советские граждане зарабатывали в среднем 77 рублей в месяц, то в 1985-м – уже 199 рублей. А чтобы сэкономить тем, кто часто ездил в транспорте, существовали проездные билеты – месячный проездной на московское метро стоил 3 рубля, а на все виды транспорта – 6-7 рублей.

В 1985 году со стартом Перестройки начала повышаться стоимость проезда. К примеру, в Москве проезд на всех видах транспорта стал стоить 5 копеек, а к 1991 году проблемы в экономике привели к тому, что стоимость билета подняли до 15 копеек. В других городах происходили аналогичные процессы.

Кстати, в СССР была своя система контроля пассажиров – вместо кондукторов, турникетов или валидаторов там стояли кассовые аппараты (щель для монет), а бросив монету, пассажир просто отрывал себе билет.

Если заходил пассажир с проездным, он его предъявлял – в отсутствие кондуктора «контролерами» были другие пассажиры.

Сложно сказать, насколько честными были советские граждане, но тем, кто ехал в автобусе без билета, контролер мог выписать штраф в размере 1 рубля.

Было в Советском союзе и такси, причем стоило оно не так уж дорого.

За посадку пассажиру начисляли 10 копеек, а все остальное считал счетчик (те же 10-20 копеек за километр), и в среднем поездка выходила в 60-80 копеек.

Но все зависит от города – в Москве с ее расстояниями можно было наездить и на большую сумму. Со временем зарплаты граждан росли и такси становились популярнее – а поэтому поймать его было все сложнее.

Как ни странно, маршрутные такси появились именно во времена СССР. В середине прошлого века оказалось, что несколько пассажиров иногда предпочитают «скинуться» на одно такси вместо того, чтобы ждать автобус или трамвай.

И на этом таксомоторные парки решили заработать – маршрутные такси заняли промежуточное положение между такси и общественным транспортом, и стали достаточно популярными.

Со временем вместо легковых машин туда стали передавать микроавтобусы РАФ, что приблизило маршрутки к их нынешнему пониманию.

В 1950-х годах существовали даже междугородние таксомоторные маршруты – они ездили из Москвы в Симферополь, Харьков, Владимир, Тулу и другие города, а билеты на них продавались даже в кассах автостанций.

С 1991 года ситуация кардинально изменилась – стоимость проезда в транспорте начала расти (часто по несколько раз в год), а вместо городского транспорта улицы заполонили те самые маршрутки. Но это уже совсем другая история.

Пригород и межгород

При СССР активно развивалось пригородное автобусное и железнодорожное сообщение. Если не считать Москву и область, то нынешняя интенсивность пригородного движения заметно уступает тому, что было в советское время – огромное количество рейсов было отменено, а по каким-то частоту курсирования сократили до минимума.

Что касается цен на электрички, то они формировались примерно по тем же правилам, что и сейчас. Например, поездка с Курского вокзала до Владимира обходилась в 2 рубля 10 копеек на электричке против 3 рубля 75 копеек на автобусе, а проезд до ближайших станций стоил от 10 копеек и выше.

Кстати, для Москвы выходило, что проехать на электричке по городу было дороже, чем на метро, как минимум в 2 раза. Сейчас власти столицы развивают проекты МЦД и МЦК, которые связывают метро и железную дорогу в единую транспортную систему – что в лучшую сторону отличается от того, что было при СССР.

В целом же стоимость проезда в электричке зависела только от расстояния. Например, от Москвы билеты стоили примерно столько (данные по справочнику за 1990 год):

  • Москва-Товарная, ЗИЛ, Нижние Котлы, Серп и Молот, Карачарово, Электрозаводская, Сортировочная, Новая – 10 копеек;
  • Кусково, Новогиреево, Реутово, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Коломенское, Чертаново – 15 копеек;
  • Кучино, Железнодорожная, Косино, Ухтомская, Люберцы, Бирюлево – 20 копеек;
  • Есино, Фрязево, Загорново, Бронницы, Раменское, Барыбино – 40 копеек;
  • Шиферная, Москворецкая, Цемгигант, Пески –1 рубль 10 копеек, и т.д.

Билеты действовали в течение всего дня, а если брать туда и обратно – то билет в обратную сторону действовал в течение суток.

Можно было купить проездной на месяц, 4 месяца или год, причем только на конкретный маршрут – это обходилось в 6,6 копеек в месяц или 55 копеек в год за километр.

Например, чтобы ездить из Москвы в Балашиху в течение года, достаточно было заплатить за проездной 16 рублей 50 копеек.

А если доплатить на 50-60% больше, то можно было ездить на те же 30 километров, но уже с любого вокзала Москвы и в любом направлении.

Что касается междугородних автобусных рейсов, их было много, а стоимость проезда была чуть ниже, чем в поездах дальнего следования. Например, в 1990 году цены на междугородние автобусы от Москвы были такими:

  • Воронеж – 8 рублей (515 километров);
  • Горький (Нижний Новгород) – 7 рублей 10 копеек (423 километра);
  • Иваново – 6 рублей 25 копеек (300 километров);
  • Курск – 8 рублей (525 километров);
  • Орел – 6 рублей 75 копеек (360 километров).

То есть, проезд на автобусе между городами стоил примерно 1,5-2 рубля за каждые 100 километров, при этом цена на проезд округлялась с точностью до 5 копеек. Для сравнения, сейчас это 250-300 рублей за каждые 100 километров, что в пересчете на зарплаты 1990 и 2021 годов дает примерно одну и ту же цифру.

Поезда дальнего следования

В СССР существовала обширная сеть железных дорог, на которых курсировало несколько видов поездов:

  • скоростные (по большей части Москва-Ленинград) – с номерами от 151 до 170;
  • скорые: круглогодичные (номера от 1 до 100) и летние (от 101 до 150);
  • обычные пассажирские: круглогодичные (номера от 171 до 300), летние (301-400) и разовые (401-600);
  • местные (601-700).

Естественно, что скоростные и скорые поезда были самыми дорогими, а внутри одного поезда в жестком общем вагоне проехать было дешевле всего (65% от цены билета в жесткий купейный вагон), а в мягком СВ – дороже всего (200-225% от цены купе). При этом проехать в пригородном поезде всегда было дешевле, чем в поезде дальнего следования (и энтузиасты умели состыковать билеты на электрички между разными городами с быстрыми пересадками).

Цены в целом зависели преимущественно от расстояния. Например, за проезд в жестком купе от Москвы в 1990 году нужно было заплатить:

  • Волгоград – 15-16 рублей (1066 километров);
  • Воркута – 23-25 рублей (1406 километров);
  • Ижевск – 15-16 рублей (1119 километров);
  • Киров – 14-15 рублей (957 километров);
  • Комсомольск-на-Амуре – 73-79 рублей (8333 километра);
  • Оренбург – 18-21 рубль (1499 километров), и т.д.

То есть, стоимость проезда составляла в среднем от 90 копеек до 1 рубля 60 копеек за 100 километров пути. При этом для самого дешевого варианта вагона это было от 53 копеек, а для самого дорогого – от 1 рубля 35 копеек.

Правда, при относительно низкой стоимости билетов в СССР наблюдался определенный дефицит на них (особенно в период отпусков).

И, как и всегда в таких случаях, дефицит стал основой для спекуляций – ушлые граждане занимали с утра очереди в кассы и скупали все билеты по популярным направлениям, а потом продавали их «с рук» – но уже с неплохой надбавкой. Искоренили проблему только в 1997 году, начав продавать именные билеты.

Самолеты

Не отставала от железной дороги и гражданская авиация – маршрутов было очень много, причем в отличие от нынешней ситуации, существовали прямые рейсы между небольшими городами – сейчас же огромный трафик проходит через Москву.

https://www.youtube.com/watch?v=LRsZQpvxd6M

Но и тогда самым развитым был именно Московский авиационный узел – причем уже существовало подобие нынешнего «Аэроэкспресса».

Например, можно было добраться с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово на электричке за 35 копеек или на автобусе за 1 рубль 10 копеек (данные на 1990 год).

Более того, существовали даже автобусы-экспрессы, курсировавшие между московскими аэропортами без заезда в Москву, ими пользовались преимущественно транзитные пассажиры

Цены зависели от расстояния, в 1990 году можно было улететь из Москвы по таким тарифам:

  • Архангельск – 24 рубля (2 часа, 991 километр);
  • Барнаул – 30 рублей (4 часа, 2930 километров);
  • Белгород – 17 рублей (2 часа, 578 километров);
  • Благовещенск – 116 рублей (11,5 часа, 5614 километров);
  • Владивосток – 134 рубля (8,5 часа, 6416 километров);
  • Волгоград – 22 рубля (2 часа, 912 километров);
  • Иваново – 12 рублей (1 час, 249 километров);
  • Краснодар – 28 рублей (2 часа, 1196 километров);
  • Ленинград – 18 рублей (1,5 часа, 635 километров);
  • Надым – 65 рублей (3 часа, 2149 километров);
  • Омск – 46 рублей (3 часа, 2238 километров);
  • Южно-Сахалинск – 150 рублей (8,5 часа, 6643 километра).

То есть, для коротких рейсов средний тариф составлял до 5 рублей за 100 километров, а для дальних – от 2 рублей. «Плоский» тариф на авиаперевозки сохраняется для отдаленных регионов и в настоящее время.

Были более дорогие рейсы, например, в 1978 году было несколько месяцев эксплуатации пассажирского сверхзвукового лайнера Ту-144 на регулярном маршруте Москва – Алма-Ата, билет на этот рейс стоил 84 рубля вместо 62 рублей на другие рейсы (2,6 рубля за 100 километров против 1,6 рублей).

В целом же билеты на самолет стоили дороже железнодорожных билетов на те же расстояния, а за перелет по некоторым направлениям (например, на Дальний Восток) можно было отдать едва ли не всю зарплату – за скорость и комфорт платить нужно было всегда.

Где дороже – в СССР или современной России?

Так как перевести советские рубли в российские затруднительно, проще всего сопоставлять цены на проезд через средние зарплаты (статистические данные по ним сохранились). По данным Росстата, в апреле 2021 года средняя начисленная зарплата в России составляла 49 306 рублей – будем учитывать эту цифру.

Ниже в таблице попробуем сопоставить цены на проезд в СССР и современной России через зарплаты. Также попробуем учесть и разницу в зарплатах по регионам (снова через данные Росстата):

ТранспортЦена в СССРЦена в СССР в пересчете на российские рублиЦена сейчасГде дешевле
Метро в Москве5 копеек (1985 год)22,3157 (от 40 по «Тройке»)СССР
Трамвай в Санкт-Петербурге5 копеек (1985 год)16,0350 (есть варианты от 33)СССР
Электричка Москва – Калуга2 рубля (1990 год)325,45от 487СССР
Поезд Москва – Анапа20 рублей (купе, 1990 год)3254,52от 4100 (на сентябрь 2021 года)СССР
Самолет Москва – Хабаровск122 рубля (1990 год)19852,58от 11 300 (на сентябрь 2021 года)Россия
Автобус Москва – Ярославль5 рублей 35 копеек (1990 год)870,58от 650Россия
Такси на 7 километров в Москве1 рубль 60 копеек (1985 год)714,06от 144Россия

Из этого можно сделать выводы о том, что в сферах деятельности, где работают коммерческие транспортные компании (междугородние автобусы, гражданская авиация, такси), в современной России цены стали ниже, а там, где существует монополия государства (метро, железная дорога) – цены выросли.

При этом важно понимать, что московский транспорт остается убыточным, а цены поезда в плацкартные вагоны регулируются и субсидируются государством.

Но есть и еще один момент – льготы. Сейчас они устанавливаются регионами (например, в Москве весь транспорт бесплатный для пенсионеров), а во времена СССР льготы устанавливались сразу на целую республику. Согласно приказу от 1987 года, в РСФСР были такие льготные категории в транспорте:

  • депутаты всех уровней;
  • инвалиды и дети-инвалиды (I и II групп), включая собак-поводырей;
  • инвалиды ВОВ;
  • персональные пенсионеры (особо заслуженные пенсионеры);
  • участники Октябрьской революции и гражданской войны;
  • Герои СССР, Социалистического Труда и кавалеры орденов;
  • милиционеры в форме и сотрудники некоторых других силовых органов;
  • дружинники во время дежурства;
  • почтальоны (при наличии сумки);
  • школьники в сельской местности;
  • шоферы и кондукторы;
  • военнослужащие срочной службы.

Другими словами, сейчас льготные категории совсем другие – там преобладают пенсионеры, ветераны, многодетные семьи, инвалиды. Но это объективный процесс – льготники обычно в меньшинстве, и категории иногда пересматриваются.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/skolko-stoil-proezd-v-raznyh-vidah-transporta-pri-sssr-sravnivaem-tseny-togda-i-sejchas

Тарифы карты Тройка и стоимоть проезда

Проездной на автобус москва 2021 цена

Тарифы карты Тройка 2021 года отличаются от тех, которые были в позапрошлом году. Эта информация важна для граждан, пользующихся пластиковым атрибутом в качестве электронного кошелька с возможностью пополнения, с которого в случае необходимости снимаются деньги при оплате за проезд.

Виды тарифов на ТК Тройка

Дает право совершить поездку на метро, монорельсе или на наземном транспорте на всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка

Подробнее

Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) внутри зоны А и Зеленоградский АО.

Подробнее

На этом тарифе удобно совершать частые перемещения по Москве, нет нужны покупать билеты на наземный/подземный транспорт в специальных киосках.

Подробнее

Изменение тарифов связано с реализацией программы государственного уровня, направленной на усовершенствование транспортной системы, касающейся общественного транспорта. Существует возможность на обозначенную транспортную карту вносить билеты типа ТАТ, Безлимитный, Единый, 90 минут. При этом пользователь должен учитывать, что носитель действует согласно расчетной системе билетов.

Стоимость проезда по Тройке:

  • ТАТ — составляет 36 руб.;
  • Единый или универсальный – составляет 36 руб.;
  • 90 минут – 56 руб.

Приобретение подобных проездных билетов с внесением на Тройку кошелек позволяет экономить на средствах, совершая при этом большее и выгодное количество поездок.

Транспортная карта является универсальной, обеспечивает максимальный комфорт и удобство при перемещении по столице и пригороду.

Теперь пассажирам не придется простаивать очереди при каждой пересадке для покупки отдельного бумажного билета.

Тарифы для карты Тройка представлены в таблице, цена обозначена в национальной валюте (рубли):

Количество поездок Единый ТАТ Автобус зона «Б» 1 проезд 2 проезда 20 поездок 40 проездов 60 проездов 1 день 3 дня 7 дней 30 дней (безлимит на месяц) 90 дней 365 дней (единый на год)
5540
110
747
1494
176511941194
218
415
830
207510801080
5190
18900

Необходимо оговориться о проездном, рассчитанным на 20-60 поездок, срок его действия составляет 3 месяцев. Абонемент же на 7, 3, 1 день активен на протяжении 10 суток.

Покупка и последующая запись выполняется с помощью приложения в телефоне «Мой проездной». Однако для выполнения данной операции смартфон должен оснащаться системой NFC или же понадобится доступ к Wi-Fi.

При отсутствии такой возможности процедура пополнения осуществима в киосках «Мосгостранс» либо кассах метрополитена. При этом следует помнить, что проездной билет подлежит оплате не теми деньгами, которые находятся на ТК.

Стоимость проезда в метро

Стоимость будет разниться, она зависит от типа билета, закрепленного за картой:

  • Если выбрать тариф Тройка базовый – 36 руб.;
  • Одна поездка по карте Тройка или разовая карточка на метро – стандартная цена составляет 55 руб.;
  • Единый проездной – в пределах 36 – 55 руб.;
  • Если речь идет про тариф без лимита поездок «90 минут», цена единоразового применения будет зависеть от общего числа пересадок.

Практика показывает, что не выгодно на Тройку вносить 1-2 билета длительностью в 1,5 часа.

Например, если на протяжении данного времени человек пересаживается из метро в любой вид наземного городского транспорта, ТК в автоматическом режиме остановится на наиболее выгодной оплате для общей системы.

В результате с нее взымается цена именно полуторачасового перемещения, а не отдельная стоимость проездов на разных средствах передвижения. Хотя последний вариант чаще всего является на порядок дешевле.

Выгоднее фиксировать на носителе проездной «90 минут» на 60 поездок. Он предполагает оплату за разовое использование в 22 рубля, если на протяжении дня осуществляется два прохода на все виды транспорта.

На просторах метрополитена действует тариф «Единый». В случае если человек пользуется услугами подземного общественного транспорта, выгоднее всего приобретать безлимитный проездной на метро. Особенно актуальным он станет для студентов, пассажиров, регулярно пользующихся услугами метрополитена.

Стоимость проезда на наземном транспорте

В результате подорожания проездных, фиксированная стоимость для перемещения в средствах перемещения наземного типа, начиная с 2021 года, составила 55 рублей.

Что касается эксплуатации ТК, она более выгодна в данном случае, т.к. оплата составляет всего 36 рублей.

Еще больше пассажир сэкономит, если приобретет универсальный билет ТАТ, который без труда заносится на носитель и действует при перемещении на автобусе, трамвае или троллейбусе.

Лучше ТАТ переносить на Тройку, чем пользоваться исключительно только проездным билетом. Установлена с начала года цена в 1194 рубля за 60 поездок. Соответственно одно применение проездного равняется 19,9 рублям. Также существуют единые билеты на транспорт в Москве ТАТ, срок действия которых ограничивается в пределах, 365, 90, 7, 3 и 1 суток. Они дают возможность совершать перемещения в неограниченном количестве на обозначенном транспорте в течение оплаченного периода.

Существует еще один способ оплаты поездок, это билет по тарификации «90 минут». По такому проездному пользователь имеет право один раз войти в столичное метро, после чего неоднократно пересаживаться на наземные транспортные средства на протяжении полутора часов.

Тарифы Тройки предполагают оплату за проездной «90 минут» с начала года 56 рублей. Что касается приобретения отдельного абонента по аналогичному времени пребывания в пути, рассчитанного на 1 или 2 поездки, за него придется заплатить 65 или 130 рублей.

Переносить на ТК данный билет не имеет смысла, гораздо выгоднее занести на нее абонемент, рассчитанный на 60 поездок (цена одной в таком случае – 22 рубля).

Стоимость проезда на электричке

Описываемая транспортная карта не дополнена отдельными стоимостными тарифами касательно перемещения на электричках в пределах пригорода. Но существует возможность внесения на нее отдельного абонемента на подобные перемещения. Используется услуга подобно стандартному проездному, т.е. карта подносится к установленному на ж/д станции турникету.

Однако абонементы на электричку несколько отличительны, что хорошо отображено в таблице:

Тип проездного Срок его действия Отдельные даты Выходной день Рабочий день Безлимит по всем датам
Конкретные числа отдельно взятого месяца
Праздничные и околопраздничные дни, пятница — понедельник на протяжении 1 месяца.
Действует в пределах 5 – 360 дней относительно продолжительности билета.
1,2 – 12 месяцев касательно срока действия.

Существует возможность записи приведенных выше абонементов на Тройку в специализированных билетных автоматах или через функционирующие кассы РЖД. Необходимо помнить, что на ТК одновременно может быть зарегистрировано не более двух разных проездных.

Тройка действительна на всех станциях следования, расположенных в пределах пункта «А» и «Б» зоны покрытия абонемента. Повторный проход осуществляется с задержкой в 40 минут.

Что касается ценовой политики следования в электричках по Тройке, с 2021 года ее полностью контролирует РЖД.

Что выгоднее, приобретение регулярных отдельных поездок или пополнение электронной карты?

Здесь необходимо учитывать частоту перемещения на общественном наземном/подземном транспорте в пределах Москвы и пригорода. Исходя из тарифов карты Тройка следует, что при часом перемещении по городу стоит воспользоваться именно электронной ТК, которая экономит время и деньги пассажира.

Источник: https://troika-kabinet.ru/tarify/

Как туристам сэкономить на транспорте в Москве: виды билетов, самые выгодные проездные 2021

Проездной на автобус москва 2021 цена

Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов.

В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка».

Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.

Билеты «Единый» и «Тройка»

Карта «Тройка», помимо выгодного проезда в московском транспорте, имеет еще ряд преимуществ. Подробнее о том, что кроме проезда можно ею оплатить, стоимость и тарифы, где купить и возвратить, как пополнить и проверить баланс, как пользоваться, читайте в статье: «Транспортная карта «Тройка» в Москве для туристов».

Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней

Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю.

Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1).

В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.

Для первых экономия за неделю составит 889 рублей (1995 минус 1106), для вторых — 2884 рублей (3990 минус 1106). Можно предположить, что немногие путешественники посчитают эту сумму незначительной.

В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.

Семидневный срок уже был рассмотрен выше, и был сделан вывод, что лучше всего в этом случае покупать «Единый» билет на 1-3 суток за 230 и 438 рублей. Желтым цветом показан вариант проезда по карте «Тройка», но о нем расскажем ниже.

Для шестидневного и пятидневного срока также лучше использовать «Единый» билет на 3 суток. Два трехдневных билета обойдутся в сумму 876 рублей.

На четыре дня пребывания в столице наиболее выгодно покупать трехдневный и однодневный «Единые» билеты. Они обойдутся в 668 рублей.

В нижней строке таблицы показана стоимость использования карты «Тройка». В некоторых случаях поездки с ее применением могут обойтись дешевле, в частности, когда совмещается проезд в метро и на наземном транспорте.

Тариф «Кошелек» позволяет за 62 руб. в течение 90 минут проехать на метро, МЦК или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. А каждая отдельная поездка, не укладывающаяся в 90 минут, обойдется в 40 рублей.

Поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: верхний вариант, если совмещаются 2 поездки за 62 руб.; и нижний — для одиночных поездок, так как туристы часто пользуются только метро, где стоимость одной поездки составляет 40 рублей.

На три или два дня подойдет «Единый» на 3 суток за 438 рублей. Но при количестве поездок меньше 10 можно уверенно покупать и использовать карту «Тройка».

Если вы находитесь в Москве 1 день

Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше шести поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.

При шести и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.

1. Если вам предстоит одна поездка, например, переезд в метро с вокзала на вокзал, то достаточно купить билет на 1 поездку за 57 руб.

По карте «Тройка» можно проехать за 40 руб., но для этого потребуется сначала приобрести карту, заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда — 40 руб., а после поездки сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб. Не каждый из-за 17 рублей экономии будет тратить время на эти процедуры.

Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы — очереди на станциях метро около вокзалов особенно длинные.

2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда.

Тариф «Кошелек» позволяет за 62 руб. в течение 90 минут проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки на метро, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 80 руб. (40×2).

Например, стоимость проезда от железнодорожного вокзала до аэропорта Внуково на метро с пересадкой на автобус 911 или 611 по карте «Тройка» составит всего 62 рубля, тогда как поездка на аэроэкспрессе обойдется в 500 («Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте»).

3. Аналогичным образом можно рассчитать стоимость 3-6 поездок, используя тарифы карты «Тройка»:

· проезд на метро/МЦК/монорельсе — 40 рублей;

· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае — 40 рублей;

· одна поездка на метро/МЦК/МЦД/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов — 62 рублей.

Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится. Они обычно пользуются только метро и потратят на разъезды 240 рублей только если вернут залог.

А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.

4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность — появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться

при условии оплаты картой «Тройка» или бесконтактной банковской картой. Услуги туалета стоят 69 рублей.

Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.

Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).

Проверка остатка на карте

В наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) у водителей есть в продаже только «Единые» билеты на одну поездку стоимостью 57 руб.

Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?

Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.

Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.

Источник: https://safetravels.info/index.php/sovety/rossiya/item/181-kak-turistam-sekonomit-na-transporte-v-moskve-2021-vidy-biletov-samye-vygodnye-proezdnye

Как изменятся тарифы на городской транспорт и услуги ЖКХ в 2021 году

Проездной на автобус москва 2021 цена

В столице будут индексированы тарифы на проезд в общественном транспорте, а также цены, ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства на 2021 год. Соответствующее решение приняли на заседании Президиума Правительства Москвы, которое провел Сергей Собянин. 

Транспорт

Стоимость проезда в общественном транспорте изменится с 1 февраля 2021 года. В среднем по году повышение составит три процента. Это ниже прогнозируемого уровня инфляции (3,7 процента).

По сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов.

В основу решения об индексации тарифов на 2021 год был положен дифференцированный подход. Благодаря этому для постоянных пассажиров стоимость проезда в общественном транспорте останется на уровне 2021 года, а с учетом инфляции даже снизится в реальном выражении.

Так, не изменится стоимость популярных безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая проезд по Московским центральным диаметрам (МЦД). Проездной на сутки будет стоить 230 рублей, на трое — 438 рублей, на 30 дней — 2170 рублей, на 90 дней — 5430 рублей, на 365 дней — 19 500 рублей.

По прежней цене можно будет приобрести и безлимитные проездные, включающие зону «Пригород» на МЦД. Стоимость билета на сутки составит 285 рублей, на трое — 545 рублей, на 30 дней — 2570 рублей, на 90 дней — 6940 рублей, на 365 дней — 24 450 рублей.

Кроме того, пассажирам МЦД будет доступна бесплатная пересадка на метро.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей;

— по тарифу «90 минут» — 62 рубля вместо 59 рублей;

— при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород»)составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей;

— при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

По билету «Единый» в 2021 году одна поездка будет стоить 57 рублей (сейчас — 55 рублей), две поездки — 114 рублей (сейчас — 110 рублей), 60 поездок — 1970 рублей (сейчас —1900 рублей). Бумажный билет на календарный месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдется в 2900 рублей вместо 2770 рублей.

Пассажиры с билетом «ТАТ» будут платить 47 рублей за одну поездку в автобусе в зоне Б (исключение — ЗелАО) и на переходном участке между зонами А и Б. Сейчас стоимость проезда составляет 45 рублей. Билет «ТАТ» без лимита поездок, рассчитанный на 30 дней, обойдется в 1180 рублей (сейчас — 1140 рублей).

Проезд на пригородном железнодорожном транспорте внутри Москвы будет стоить 37 рублей (подорожает на один рубль), проезд одной зоны за пределами столицы обойдется в 24 рубля (сейчас — 23 рубля).

Изменится стоимость и льготных проездных билетов для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов.

Проездной на месяц на наземный городской транспорт будет стоить 265 рублей вместо 260 рублей, на три месяца — 795 рублей вместо 780 рублей.

Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 405 рублей (сейчас — 395 рублей), на три месяца — 1215 рублей (сейчас — 1185 рублей).

Жилищно-коммунальные услуги

Ставка платы за содержание жилого помещения с 1 января 2021 года будет проиндексирована на пять процентов. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт будет увеличен на 3,7 процента — с 18,19 рубля до 18,86 рубля за квадратный метр.

Изменения тарифов на коммунальные услуги (газоснабжение, теплоснабжение водоснабжение и водоотведение) с 1 января 2021 года не произойдет. Они будут проиндексированы 1 июля 2021 года в среднем на 3,7 процента.

В целом с 2012 года рост тарифов на коммунальные услуги в Москве составляет ниже накопленной инфляции за аналогичный период (рост тарифов — 66,3 процента, индекс потребительских цен — 70,3 процента). Кроме того, сохранятся в полном объеме все действующие льготы и другие меры социальной поддержки горожан по оплате услуг ЖКХ.

В бюджет Москвы на 2021 год также включены расходы на содержание и благоустройство придомовых территорий, традиционно не включаемые в плату за жилищные услуги для населения.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/1299/6132050/

Стоимость проезда в общественном транспорте в Москве: тарифы и льготы в 2021 году

Проездной на автобус москва 2021 цена

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2021 году незначительно выросла. Сказалось регулярное повышение цен на топливо, запасные части и ремонт. В результате Мосгортранс принял решение изменить действующие тарифы.

Повышение цен произошло ещё в начале января, поэтому москвичи, которым часто приходится пользоваться общественным транспортом, могли привыкнуть к обновлённым расценкам. Остальным стоит ознакомиться с изменённой стоимостью и заранее выяснить, сколько придётся отдавать за проезд по городу.

Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве в 2021 году

При расчёте стоимости маршрута пассажирам стоит учитывать, что столица поделена на 2 глобальные зоны:

  • А – в пределах МКАД;
  • Б – отдалённые районы.

Дополнительно стоит решить, какой способ оплаты окажется наиболее приемлемым, воспользовавшись для этого приведённой ниже таблицей (все расценки указаны в рублях).

Карта\количество поездок, сутокЕдиныйТАТАвтобус зона Б
15545
2110
601900
Сутки230
3 суток438
30 дней217011401140
90 дней5430
Год19500

Незаполненные поля указывают на отсутствие специальных тарифов на выбранный срок.

Автобусные тарифы

Тариф исключительно для автобусов только один – в зоне Б. Тройка ТАТ позволяет пользоваться любым наземным транспортом. Единый, что очевидно из названия, распространяется и на метро.

При этом важно подчеркнуть, что билеты, содержащие определённое число поездок, действительны в любой подконтрольной Мосгортрансу точке.

Те, что действительны заранее установленное число суток позволяют оплачивать проезд в районе А.

Отдельного внимания заслуживает бесконтактная оплата проезда. В случае зачисления денег с помощью систем PayWave или PayPass, стоимость поездки снижается до 42 рублей. Но оборудование для использования банковских карт и смартфонов предусмотрено не на всех маршрутах.

Пригородные электрички

Для поездок в Московскую область в пригородных электричках пассажирам следует:

  1. приобрести транспортную карту Тройка;
  2. записать через кассу или терминал нужный билет или тариф;
  3. воспользоваться карточкой.

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2021 году зависит от выбранного клиентом тарифного плана. Пассажирам доступна покупка билета до нужной точки и обратно.

А также абонементы для поездок в определённые дни: будни, выходные, праздники.

Полный перечень включает в себя 11 вариантов посещения Московской области, поэтому желающим навестить близких или просто нуждающимся в регулярных поездках в столицу достаточно выбрать приемлемый тарифный план.

Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте?

Право бесплатного проезда положено всем людям, имеющим право на льготы. Но, чтобы не ставить в неудобное положение водителей и транспортные компании, решено ограничить упомянутое право границами того региона, где проживает гражданин. Дополнительно предложено не оплачивать проезд в соседнем районе.

Чтобы уточнить точные правила и условия бесплатного пользования наземным транспортом, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Подобный шаг позволит получить проверенную информацию и поможет избежать непредвиденных трат на дорогу.

Льготные тарифы для студентов и учащихся

Чтобы снизить расходы студентов на поездки к месту учёбы, власти Москвы ввели специальные льготные тарифы:

Если у Вас остались вопросы – сообщите нам Задать вопрос

  • 1 месяц в наземном транспорте – 260 рублей;
  • 3 месяца в автобусах, троллейбусах и трамваях – 780;
  • месяц в метро – 395 руб.;
  • 3 месяца использования метрополитена и монорельса – 1185.

Дополнительно предлагается приобрести единый билет на 1 месяц, включающий поездки во всех видах транспорта. Его стоимость составляет 2770 рублей, при этом число поездок в метрополитене ограничено 70. Превысить указанный лимит не получится.

Льготы на проезд в общественном транспорте пенсионерам

Специальных льгот на проезд пенсионеров в 2021 году в общественном транспорте не предусмотрено. Правом на получение льготных цен на билеты станет не достижение определённого возраста, а наличие социальной карты москвича. Для их получения пенсионерам следует обратиться в МФЦ. Там же выдаётся единый билет для льготного или бесплатного проезда.

Если на льготную поездку претендуют жители других субъектов России, им стоит обратиться за помощью в кассы ГУП Мосгортранс. Но сниженные расценки будут доступны исключительно в наземном транспорте.

Транспортные тарифы в Московской области

Стоимость поездок по Подмосковью зависит от расстояния. Но здесь также введены новые расценки, незначительно увеличившие цены на билеты. При этом для оплаты принимаются все упомянутые выше карты Тройка, включая карту школьника или студента.

Не сделано исключений и для льгот. Люди, пользующиеся правом льготного проезда в столице, получат скидку и за пределами города. Главное, не забыть документы, подтверждающие статус пассажира. Возможность бесплатного проезда следует уточнять на вокзалах.

Как сэкономить на проезде?

Универсального решения, позволяющего сэкономить на проезде, не существует. Чтобы выбрать наиболее экономный вариант, пассажиру стоит:

  • проверить наличие права на льготы;
  • выяснить, каким видом транспорта он пользуется чаще и активнее (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен);
  • присмотреться к частоте поездок;
  • изучить все имеющиеся тарифы.

Если не учитывать всё перечисленное, найти наиболее выгодный и дешёвый вариант передвижения не получится.

Источник: https://newtarify.ru/stoimost-proezda-v-obshchestvennom-transporte-v-moskve-i-oblasti.html

Новые тарифы на общественный транспорт в Москве в 2021 году: таблица, метро, автобус, троллейбус

Проездной на автобус москва 2021 цена

В начале нового 2021 года претерпели изменения тарифы на общественный транспорт. Повышение цен коснулось практически всех категорий проездных. Исключением стали лишь проездные на месяц для обучающихся в дневное время, а также тарифы на 1 или 2 поездки, которые считаются наименее выгодными и невостребованными у тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом.

Основные изменения тарифов

В конце года официальный представитель департамента транспорта анонсировал повышение цен в пределах 3,8 %. Для сравнения в прошлом году цены увеличились примерно на 7,5%, так стоимость проезда для обладателей карты «Тройка» в прошлом году повысилась на 4 рубля (с 31 до 35), с начала этого года поездка стоит 36 рублей (повышение составило 2,9 %).

Льготы для учащихся сохраняются. Стоимость проездного на один месяц на метро для обучающихся в школах или в ВУЗах на дневном отделении сегодня (как и в прошлом году) составляет 380 рублей. Проездной категории ТАТ, как и год назад, стоит 250 рублей.

С этого года у учащихся появится возможность зарядить билет на 3 месяца. Такой вариант не предполагает экономии средств, т.к.

его стоимость ровно в 3 раза выше месячного проездного (1140 — метро и 750 — ТАТ), однако опция поможет снизить количество очередей в начале месяца.

Также сохранят за собой право на бесплатный проезд наиболее незащищенные группы граждан, к которым относятся пенсионеры, ветераны, члены семей, которых 3 и более ребенка.

Осталась неизменной стоимость билета «Единый» на 1 и 2 поездки, которая составила 55 и 110 рублей соответственно.

За 55 рублей вы сможете купить «Единый» в специальных терминалах, кассах метро, а также у водителей автобусов троллейбусов или трамваев, которые курсируют в зоне А.

Билет на автобус в зоне Б (Троицкий АО, Зеленоградский АО и внутригородское муниципальное образование Кунцево), как и в прошлом году, стоит 40 рублей.

Метро и/или наземный транспортНаземный транспорт (зона А)
 

По карте «Тройка»

20212021 

По карте «Тройка»

20212021
1 поездка35363536
90 минут54565456
 

Количество поездок

1 

Билет «Единый»

5555 

Билет «ТАТ»

2110110
20720747
4014401494
601700176511501194
 

Количество дней

1210218
3400415
7800830
302000207510401080
9050005190
3651820018900
1 месяц25502648

Из таблицы видно, что в среднем на 3,8 % поднялись тарифы практически на все виды проездных билетов. Стоимость одной поездки по карте «Тройка» увеличилась на 2,9 % с 35 до 36 рубля.

При этом если вы проедете по карте «Тройка» на метро, а затем еще на автобусе и/или троллейбусе (трамвае) в течение 90 минут, при входе в наземный транспорт с карты дополнительно спишется 20 рублей, всего 56 рублей, а не 54, как раньше.

Один из наиболее популярных видов проездных на 60 поездок подорожал на 3,82%, его стоимость составила уже не 1700 рублей, как прошлом году, а 1765 рублей.

Наиболее выгодный тариф для пассажиров, которые часто и стабильно пользуются общественным транспортом, на 1 год претерпел изменение на 3,85 %.

Безлимитный проездной на месяц поднялся в цене на 3,84 % с 2550 до 2648 рублей. Остальные тарифы поднялись в пределах 3,75-3,8%.

Наиболее выгодные и востребованные проездные билеты в 2021 году

В 2021 году не получившие широкого распространения билеты «90 минут» на 1,2 и 60 единиц были выведены из обращения и перечня тарифов. Все остальные тарифы сохранились. Такое количество вариантов билетов дает возможность пассажиру выбрать наиболее выгодный для него тариф, в зависимости от частоты поездок и видов используемого транспорта.

Можно прогнозировать, что в нынешнем году, как и в предыдущем, для категорий граждан, которые не относятся к льготным, будет актуален проезд по карте «Тройка». Для сравнения согласно новым тарифам, проезд по карте «Тройка» составляет 36 рублей, по билету на 20 или 40 поездок стоимость одной поездки составляет 37,35 рублей, а по билету на 1 или 2 поездки – 55 рублей.

«Единый» на 60 поездок – самый выгодный для тех, кто совершает примерно по 2 поездки в день на одном виде транспорта. Стоимость проезда по такому билету минимальна и составляет чуть более 29 рублей.

Билеты на 1 или 3 суток, а также на неделю подойдут для тех, кто приезжает в город на несколько дней и планирует много ездить по Москве, сменяя несколько видов транспорта.

Для тех, кто ведет активный образ жизни и передвигается в основном на общественном транспорте, включая метро, МЦК и наземный, наиболее выгодный тариф – «Единый» на 1 год.

Из расчета на 1 месяц траты на безлимитный проезд  в 2021 году составят всего 1575 рублей. Однако не каждый готов отдать такую сумму за проезд в начале года.

Чаще выбирают «Единый» на 30 дней, стоимость которого с начала января составляет 2075 рублей, или 90 дней за  5190 рублей (1730 рублей в месяц).

Источник: https://tarifology.info/transport/na-obshhestvennyj-transport-v-moskve-v-2021-godu/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: