Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

Содержание
  1. Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93
  2. Что меняется для поставщиков госзакупок в 2021 году
  3. Что изменилось с 10 мая 2021
  4. Запрос котировок
  5. Комитет ставропольского края по государственным закупкам
  6. С 01 октября 2021 года вступает в силу ряд изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ
  7. Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2021 года
  8. Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла
  9. Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме
  10. В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения
  11. Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме
  12. У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок
  13. Обеспечение обязательств по контракту изменят
  14. Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком
  15. Что изменилось в госзакупках в 2021 году
  16. Начал работать «Независимый регистратор»
  17. Фас признала пандемию обстоятельством непреодолимой силы
  18. Разрешили менять условия исполнения контракта
  19. Объекты капстроительства могут утверждать местные власти
  20. Малый бизнес освободили от гарантийных обязательств
  21. Обновлены позиции по нацрежиму
  22. Казначейство будет проверять поставщиков
  23. Уменьшился размер обеспечения контракта
  24. Изменен порядок закупок у единственного поставщика
  25. Действует новый порядок электронного запроса котировок
  26. Оплата по контракту 44-ФЗ в 2021 году: сроки, условия
  27. Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
  28. Оплата с авансом
  29. Поэтапная оплата
  30. Единовременная оплата
  31. Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
  32. Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта
  33. Что делать, если контракт не оплачивают
  34. Размер аванса по 44-ФЗ: новые правила 2021 года
  35. Регулирование авансирования по 44-ФЗ
  36. Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ
  37. Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется
  38. Размер аванса по 44-ФЗ в 2021 году
  39. 4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ

Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Увеличили цену при закупках у единственного поставщика. В закупках малого объема (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит подняли со 100 до 300 тыс. руб. В закупке лекарств (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) лимит увеличили с 200 тыс. до 1 млн. руб. Но общий лимит для заказчика остался: 5% от СГОЗ или не более 50 млн. руб.
  • Разрешили менять любые условия контракта с единственным поставщиком в случаях из п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (регулируемые виды деятельности, коммунальные услуги, аренда, лечение за границей, юр. услуги в иностранных судах и др.).

Что меняется для поставщиков госзакупок в 2021 году

Информацию о планируемых закупках можно мониторить не в двух, а в одном документе.

Он будет называться «план-график», но по своей сути это будет документ, включающий в себя информацию из плана закупок и плана-графика.

Также будет действовать норма об отмене десятидневного моратория на публикацию в ЕИС закупки, в которую внесли изменения. Между изменением и новым этапом закупки достаточно выдержать один день.

Что изменилось с 10 мая 2021

  • Банковскую гарантию можно оформить не только для обеспечения заявки и контракта, но и гарантийных обязательств на товар, работы, услуги.
  • Заказчик рассматривает банковскую гарантию не дольше трех рабочих дней со дня ее поступления.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если победитель не предоставит обеспечение гарантийных обязательств (если это требование было в закупке).
  • Размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП/ СОНКО не может превышать 10% от НМЦК.
  • Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств (например, отозвать деньги и предоставить банковскую гарантию).

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2021 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется.

Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

Как известно, с 1 июля 2021 года вступили в силу масштабные изменения, внесенные в 44-ФЗ О контрактной системе.

В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур и сроки обжалования решений закупочных комиссий заказчиков в ФАС.

Назрела потребность структурировать всю информацию по срокам, которая регулируется 44-ФЗ в связи с тем, что в закон постоянно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Запрос котировок

Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону.

Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ.

Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, не-обходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каж-дого этапа в виде процента от размера цены этапа.

Если выплата аванса пре-дусмотрена, обязательно пропишите размер аванса в извещении (при этом не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применя-ются антидемпинговые меры).

Дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Заказчики принимают бюджетные обязательства, то есть заключают контракты, договоры, до 1 октября 2021 года. Однако из этого правила есть исключения.

Например, заказчик вправе заключить контракт, если начал закупку до 1 октября. В 2021 году перечень исключений дополнили: после 1 октября можно проводить электронные запросы котировок и электронные запросы предложений.

Изменили постановление Правительства от 09.12.2021 № 1496.

С 01 октября 2021 года вступает в силу ряд изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ

С 1 октября отменят план закупок (при этом в 2021 году план закупки еще действует), планировать закупки на 2021 и последующие годы будут только в плане-графике.

Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство Российской Федерации.
Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

Изменили статьи 16 и 18 Закона № 44-ФЗ, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/razreshena-li-predoplata-fz44-na-2021-god-stati-93

Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2021 года

Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

Законодательство о контрактной системе постоянно совершенствуется, уточняются отдельные моменты, упрощаются процедуры. Из статьи Ксении Антоновской вы узнаете о самых важных поправках, которые вступят в силу совсем скоро.

В период с июля по октябрь 2021 года вступают в силу очередные масштабные поправки к Закону о контрактной системе. Если не знать о корректировках и нововведениях, можно допустить ошибки при проведении закупок. А это чревато негативными последствиями не только для заказчиков, но и для участников закупок.

Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла

Статья 82.1 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, которая вступает в силу  с 1 октября 2021 года.

В статье скорректирован порядок проведения электронного запроса котировок: правила размещения извещения о закупке, подачи заявок на участие и их рассмотрения заказчиком, случаи и последствия признания закупки несостоявшейся. В связи с этим статьи 82.2 ‒ 82.6 Закона с 1 октября утрачивают силу.

Заказчики с указанной даты могут проводить запрос котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей. Сейчас такую закупку можно осуществить только на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

Ограничение относительно годового объёма закупок остаётся почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10 % от совокупного годового объёма закупок, но отменяется действующий сейчас лимит в 100 млн рублей.

Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

У участника теперь будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик может назначить дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения

Участник должен включить в заявку своё соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Такое соответствие участник должен подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Кроме этого, участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, если сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта подпадает для участника под крупную сделку.

Также, помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен указать страну происхождения товара.

Важно знать, что заказчики не могут требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

Протокол будет только один ‒ протокол подведения итогов. Комиссия включит в протокол подведения итогов информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас.

Также в протоколе потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии должны присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также потребуется включать в протокол подведения итогов.

Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Итак, для электронного запроса котировок значительно сократятся сроки заключения контракта. Заказчик должен направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Закон № 449-ФЗ внёс изменения в часть 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым в электронной форме должны проводиться не только привычные уже закупки конкурентным способом, но и закупки у единственного поставщика.

Заказчик с  1 октября 2021 года сможет проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такие закупки проходят в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не меняется.

В части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закреплён порядок проведения малых закупок в электронной форме. Расскажем о новой процедуре малой закупки в электронной форме.

Итак, для участия в проводимых на электронной площадке малых закупках участники вправе разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписав его усиленной электронной подписью.

В предварительное предложение нужно включить следующую информацию:

  • наименование и характеристики товара с использованием каталога товаров, работ и услуг;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется национальный режим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Срок действия предварительного предложения составляет один месяц с даты его размещения на электронной площадке. Но участник закупки вправе продлить этот срок или отозвать предложение в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику.

Важно отметить, что участник закупки будет нести ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении.

После размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа должен определить не менее пяти предварительных предложений, соответствующих установленным требованиям, с присвоением каждой заявке порядкового номера.

Первый порядковый номер будет присвоен заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

После присвоения всем поступившим заявкам порядковых номеров, оператор электронной площадки направит их заказчику при условии наличия не менее двух, соответствующих установленным требованиям, заявок. Если на участие в закупке будет подана только одна заявка, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

Заказчик при этом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, должен принять в отношении каждой заявки решение о соответствии её установленным требованиям.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

Заключение контракта осуществляется в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, подлежат направлению в реестр контрактов.

Обеспечение обязательств по контракту изменят

С 1 июля 2021 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта изменят, он будет составлять 0,5 % от НМЦК. Сейчас его размер устанавливается в границах от 5 до 30 % от НМЦК.

Требование об обеспечении гарантийных обязательств перестанет быть необходимым, заказчик сможет устанавливать его по своему усмотрению.

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

В случаях, когда заказчик потребует обеспечение такого контракта, его размер не должен будет превышать 10 % от НМЦК или 10 % от цены контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком

С 1 июля 2021 года расширен перечень причин, когда нужно согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, в частности, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или  была допущена только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

До 1 июля 2021 года срок согласования составляет 10 дней. После указанной даты у заказчика будет меньше времени, чтобы обратиться в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Заказчик должен успеть это сделать всего за пять рабочих дней.

Контрольный орган должен рассмотреть заявление заказчика о согласовании в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Для этого контрольный орган проведёт внеплановую проверку. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт можно заключить только на следующий день после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

Несмотря на то что заключение контракта нужно согласовывать после несостоявшихся электронных процедур, это не значит, что в контрольный орган придётся обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

В статье мы рассказали о ключевых нововведениях к Закону о контрактной системе, которые начнут применяться заказчиками и поставщиками  в июле и октябре 2021 года.

Как видно, большинство изменений обусловлены переходом закупок в электронный формат и направлены на упрощение процедур.

Но законодатель не стоит на месте, поэтому заказчикам и участникам закупок нужно внимательно следить за изменениями закона.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20210630141830-goszakupki-po-novym-pravilam-chto-izmenitsya-dlya-zakazchikov-s-iyulya-po-oktyabr-2021-goda

Что изменилось в госзакупках в 2021 году

Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

Год ознаменовался огромным количеством законодательных новшеств. Сфера госзакупок не исключение. Разберем, какие изменения уже вступили в силу, а к каким стоит подготовиться

Это, пожалуй, самое значимое и известное нововведение. Начиная с 1 января 2021 года без аккредитации в Единой информационной системе (ЕИС) и Едином реестре поставщиков ни одна организация не может участвовать в торгах по 44-ФЗ.

Регистрация проходит в четыре этапа:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  2. Создать профиль организации или ИП.
  3. Зарегистрировать компанию в ЕИС.
  4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП.

Аккредитация на любой из федеральных ЭТП действует три года. Обновить ее можно не ранее чем за полгода до окончания предыдущей. За три месяца до конца срока действия аккредитации ЕИС закроет для участия все новые закупки.

Начал работать «Независимый регистратор»

Программа-помощник для участников закупок встраивается в браузер, отслеживает и записывает действия в ЕИС. Это позволит выявлять случаи мошенничества и технические сложности, которые повлияют на результаты торгов. Сведения «Независимого регистратора» могут служить основанием для оспаривания сделки в ФАС.

Документы, инструкции и загрузочные файлы размещены на сайте zakupki.gov.ru.

Фас признала пандемию обстоятельством непреодолимой силы

Такое решение ФАС приняла в марте 2021 года и предложила сторонам закупок и контролирующим органам учитывать этот факт при решении спорных вопросов, в том числе в ходе проверок, судебных разбирательств и пр.

Из этого положения вышли еще несколько важных норм:

  1. Заказчики получили право закупать у единого поставщика товары/услуги, необходимые для профилактики или лечения больных коронавирусом, а также для ликвидации последствий пандемии.
  2. Жалобы и обращения по закупкам, проверкам окружные ФАС анализируют удаленно, исключение — Москва и Московская область. Предполагается, что этот формат будет активно задействован и после снятия ограничений. 
  3. Заказчики получили право организовывать закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ дистанционно, подписывая протоколы электронной квалифицированной подписью. При этом все сроки, указанные в законе о контрактной системе, можно исчислять в календарных днях, а не в рабочих.

Разрешили менять условия исполнения контракта

С 1 апреля 2021 года по соглашению сторон поставщик может изменить цену и срок выполнения обязательств, если исполнить контракт в прежних условиях мешают коронавирусные ограничения (ст. 65 Федерального закона № 98-ФЗ от 01.04.2021). Это правило действует только до конца 2021 года.

Подобные изменения влекут за собой изменение суммы обеспечения: 

  • если поставщик уменьшает цену, заказчик возвращает ему часть суммы обеспечения;
  • если поставщик увеличивает цену контракта, он переводит заказчику недостающую сумму. 

Для изменения условий исполнения контракта и суммы его обеспечения поставщик должен представить письменное обоснование.

Объекты капстроительства могут утверждать местные власти

Раньше перечни таких объектов утверждались только для национальных проектов и только высшими органами региональной власти. Сейчас эти ограничения сняты, перечень объектов капитального строительства могут формировать и муниципалитеты.

Это положение будет действовать до 1 января 2024 года.

Кроме того, заказчик получил право закупать любое оборудование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации объекта, если оно прописано в проектной документации (ст. 11 Закона № 98-ФЗ).                       

Малый бизнес освободили от гарантийных обязательств

Если исполнитель контракта относится к категории малого предпринимательства и может подтвердить свою добросовестность, заказчик вправе не требовать от него обеспечения контракта и гарантийных обязательств (ст. 64 Федерального закона № 98-ФЗ от 01.04.2021).

Закупка должна проводиться по ст. 30 Закона 44-ФЗ, то есть только для субъектов малого бизнеса. Кроме того, в условиях закупки не должно быть требования об авансе.

Правило действует с 1 апреля и также до конца 2021 года.

Обновлены позиции по нацрежиму

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ

Повышение квалификации онлайн, 128 ак.часов, Удостоверение

Посмотреть программу

В 2021 для закупок с нацрежимом вместо шести постановлений появилось единое — от 30.04.2021 № 616. В нем перечислены 125 позиций промтоваров: обувь, ткань, картон, машины, оборудование и пр. — которые нельзя закупать за границей, если их производят в странах ЕАЭС. Постановление вступило в силу с 01.05.2021 и с 01.07.2021 — для автомобилей.

На закупки с нацрежимом повлияло еще одно постановление от 30.04.2021 № 617. Оно содержит перечень из 174 наименований промышленных товаров, на которые распространяется ограничение: закупать их можно только в том случае, если в числе поданных заявок нет заявки от российского производителя.

Казначейство будет проверять поставщиков

Коммерческие организации — исполнители контрактов по госзакупкам должны быть готовы представлять к проверке сведения и документы по выполненным работам или поставленным материалам (Федеральный закон от 26.07.2021 № 199-ФЗ). Новое положение Бюджетного кодекса РФ касается и заказчиков. Они должны будут в контракте прописывать условие об обязательных проверках. 

Отказ пройти проверку может грозить ответственному сотруднику поставщика штрафом от 20 000 до 50 000 руб. или профессиональной дисквалификацией на срок до двух лет.

Уменьшился размер обеспечения контракта

С 1 июля размер обеспечения контракта установлен на уровне не ниже 0,5% до 30% от НМЦК, а для СМП и СОНО — 0,5 % от цены контракта. Раньше это была сумма в 5%. Эти лимиты работают при условии, что закупка проводится только для таких категорий исполнителей.

Если контракт должен сопровождаться казначейством, заказчик вправе не требовать обеспечение контракта с исполнителя. Но если обеспечение есть, сумма не может превышать 10% от НМЦК.

Изменен порядок закупок у единственного поставщика

С 1 июля 2021 года действует расширенный перечень случаев, когда следует подавать на согласование в контрольный орган. При этом заказчик обязан согласовывать контракт (Постановление Правительства РФ № 961 от 30.06.2021), только если его сумма превышает:

  • 500 млн руб. при конкурсных процедурах или аукционе — для федеральных нужд;
  • 250 млн руб. при конкурсных процедурах — для региональных и местных нужд;
  • 1 000 руб. при запросе предложений, если закупка не состоялась по особым основаниям (с ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона 44-ФЗ) или при госзакупке в закрытой форме.

Обращение в контрольный орган подается в бумажном варианте и при желании в электронном. После 1 июля 2021 года — только в электронной форме через ЕИС. Шаблон обращения есть в приложении к Постановлению № 961.

Кроме того, законодатели упростили проведение закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. С 1 апреля 2021 года заказчики получат право проводить в электронной форме малые закупки на сумму 3 млн руб. (Закон от 27.12.2021 № 449-ФЗ). Сократится срок подачи заявки с пяти до четырех дней.

Действует новый порядок электронного запроса котировок

С 1 апреля 2021 года НМЦК будет повышена с 500 000 до 3 000 000 руб. Лимит на такие закупки останется прежним — не более 10% от среднегодового объема, но отменено ограничение в 100 млн руб.

У заказчиков появятся новые права:

— дополнительно запросить у участников копию лицензии и других документов, которые подтверждают их соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

— закрыть закупку за час до окончания срока подачи заявок, раньше сделать это можно было не позже чем за два дня;

— если в электронном запросе котировок участвует одна заявка, заказчик не обязан продлевать срок подачи заявок.

Поставщикам надо обратить внимание, что сокращен минимальный срок подачи заявок — до четырех рабочих дней.

Стороны могут заключить договор уже через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола.

Правки должны были вступить в силу 1 июля 2021 года, но Законом от 31.07.2021 № 249-ФЗ их перенесли на весну следующего года.

Об изменениях, которые произошли в 2021 году читайте в статье «Реформа контрактной системы: изменения, которые нельзя пропустить».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1863

Оплата по контракту 44-ФЗ в 2021 году: сроки, условия

Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

В статье расскажем, когда заказчики должны оплатить контракт, можно ли получить часть оплаты заранее и что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты.

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ

Порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) госзаказчик обязан прописать в проекте контракта в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. 

Выделяют три варианта оплаты по договору:

  • с авансом;
  • поэтапная;
  • единовременная.

Остановимся подробнее на каждом варианте.

Оплата с авансом

Заказчик сам решает, устанавливать в закупке авансирование или нет. Тендеры с авансом удобны для поставщика тем, что часть денег он получит сразу, еще до поставки товара или выполнения работ.

Если госзаказчик решает выплатить аванс, то он должен прописать в тексте договора его размер и установить сроки выплаты. Заказчик нарушит п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ, если не укажет эти сведения.

Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.

Наличие или отсутствие аванса и его предельный размер в разных закупках определяет законодательство.

Постановление правительства № 1496 устанавливает предельные значения аванса, который могут выплачивать госзаказчики в зависимости от предмета закупки:

Размер авансаПредмет закупкиПримечания
Не более 50 %
  • в любых закупках по усмотрению заказчика, если иное не установлено законом;
  • в закупках по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Предельное значение в 50 % установили временно до конца 2021 года (пп. 5.1, 5.2 постановления №1803).До 11.05.2021 года аванс в таких закупках не мог превышать 30 % от цены контракта.
От 30 % до 80 %закупки на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на замещение импортной продукции.Должны выполняться условия:
  • казначейское сопровождение аванса;
  • заказчик до проведения закупки получил одобрение от Минпромторга, что контракт соответствует целям импортозамещения.
От 30 % до 90 %в закупках с условием о казначейском сопровождении контракта.Исключение – закупки из предыдущего пункта.
до 100 %в таких закупках как:
  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • экспертиза проектной документации;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
  • грузовые перевозки авиационным и железнодорожным транспортом;
  • путевки на санаторно-курортное лечение и другие из пп «в» п. 18 постановления №1496.
Решение установить полную предоплату по таким закупкам остается за заказчиком.

Есть случаи, когда на аванс можно не рассчитывать:

  • постельное белье;
  • блокноты, записные книжки;
  • стиральные и моющие средства;
  • легковые автомобили;
  • услуги по ремонту компьютеров и др.
  1. Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в п. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Поэтапная оплата

Заказчик может установить в закупке поэтапное исполнение контракта и его оплату по частям. В таких закупках поставщик будет получать оплату частями после выполнения обязательств по каждому этапу.

В договоре заказчик должен указать период исполнения каждого этапа, размер частичного платежа и дату окончательного расчета по контракту.

Заказчик и поставщик взаимодействуют по такой схеме:

  1. поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  2. заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  3. заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

После выполнения этапа поставщик может уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам. Если размер обязательств этапа составил 30 %, то и обеспечение будет меньше на 30 %.

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то заказчик не может требовать полную сумму по этой гарантии. Перед тем, как выставить требование банку, он должен рассчитать сумму нового обеспечения с учетом выполненных обязательств по договору.

Если поставщик переводил сумму обеспечения на счет заказчика, то по требованию исполнителя заказчик возвращает ему разницу между первоначальным и уменьшенным обеспечением.

Единовременная оплата

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства. 

В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • акт приемки-передачи выполненных работ и другие.

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Срок оплаты контракта по 44-ФЗ

Заказчик прописывает сроки оплаты в тексте контракта. Если он не установит срок, то нарушит ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ и ч. 8 ст. 30 44-ФЗ, в которых прописаны требования к срокам оплаты:

  • не более 30 дней с момента подписания подтверждающих документов;
  • не более 15 рабочих дней в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла.

Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия.

Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт (постановление правительства № 481).

Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчикаНарушениеСсылка на статью КоАП РФ
Штраф 3 000 рублейЕсли не укажет в контракте сроки и условия оплатып. 4.2 ст. 7.30 КоАП
Штраф от 30 000 до 50 000 рублейЕсли не оплатит контракт вовремяп. 1 ст. 7.32.5 КоАП
Дисквалификация на срок от 1 до 2 летЕсли должностное лицо повторно нарушило сроки оплатып. 2 ст. 7.32.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2021, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки.

Что делать, если контракт не оплачивают

Если вы исполнили контракт, заказчик подписал документы о приемке, но задерживает с оплатой, пишите претензию в его адрес.

В текст претензии обязательно включите:

  • ссылки на пункты договора, которые нарушил заказчик;
  • требования к уплате суммы, включая пени;
  • срок, в который заказчик должен устранить нарушения.

К претензии приложите документы, подтверждающие выполнение обязательств и передайте ее лично контактному лицу заказчика или направьте почтой письмом с уведомлением. Если передаете лично, попросите расписку о получении. Так у вас будет доказательство, что заказчик получил письмо.

Если на претензию не ответят, либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь прокуратуру. Подать жалобу можно в бумажном и электронном виде. Прокуратура должна за 30 дней проверить заказчика на наличие состава преступления и ответить на жалобу. 

Если денег вы так и не дождались, подавайте иск в арбитражный суд. Заявление нужно подавать по месту нахождения заказчика. У вас есть один год, чтобы привлечь заказчика к ответственности.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на сайте арбитражного суда. Введите в поиск его ИНН или ОГРН и посмотрите список дел, в которых он участвовал. Если заказчик уже выступал ответчиком в суде как неплательщик по госконтрактам, то есть риск, что и в этой закупке такая ситуация повторится. Оцените риски и подумайте, стоит ли работать с таким заказчиком.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/34b6af73-b214-4924-9e99-300b10633db5

Размер аванса по 44-ФЗ: новые правила 2021 года

Разрешена ли предоплата фз44 на 2021 год статьи 93

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • О регулировании авансирования по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ
  • Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется
  • Размер аванса по 44-ФЗ в 2021 году
  • 4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ
  • Какая ответственность предусмотрена за нарушение условий авансирования по 44-ФЗ

Размер аванса по 44-ФЗ имеет свои пороговые значения для максимальных и минимальных выплат. Напомним, что авансирование производится до начала выполнения обязательств по заключенному ранее госконтракту. Эта процедура подробно описана в законе 44-ФЗ, в том числе здесь перечислены условия, когда предоплата невозможна.

Как вы уже наверняка знаете, решение о необходимости и размере аванса по 44-ФЗ принимает заказчик, которому нужно предусмотреть все возможные последствия – как своих действий, так и поставщика. Необходимо отметить, что с 27 марта 2021 года начали действовать новые правила в части предоставления предоплаты. О них и пойдет речь в этой статье.

Регулирование авансирования по 44-ФЗ

В текущем году закон 44-ФЗ дает заказчику возможность включить авансовую форму оплаты в условия соглашения, но не указывает, что покупатель обязан это сделать.

Иными словами, клиент сам решает, получит ли поставщик предоплату или вся сумма будет передана по итогам приемки работ.

В данном случае отталкиваются от целесообразности использования такого формата, существующих бюджетных ограничений.

Обеспечение исполнения контракта (ОИК) непосредственно соотносится с размером аванса. Если установленное в соответствии с законом 44-ФЗ ОИК ниже предоплаты, его увеличивают, чтобы названные суммы оказались равны. Об этом говорится в ч. 6 ст. 96 упомянутого выше закона.

Также нужно понимать, что существует связь между антидемпинговыми мерами и размером аванса по 44-ФЗ. Если даже после увеличения обеспечения 1,5 раза эта сумма остается меньше установленной предоплаты, то, согласно ч. 1 ст. 37 закона 44-ФЗ, необходимо приравнять ее к авансу.

Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ

Использование аванса по 44-ФЗ в 2021 году для бюджетных учреждений имеет как плюсы, так и минусы, о которых важно знать заказчику при проведении тендера.

Предоплата упрощает для исполнителя предзаказ ТРУ – он расходует полученные средства на закупку расходников, может выбрать наиболее подходящего субподрядчика, а не опираться только на свои финансовые возможности.

Правда, интересующий нас подход повышает вероятность потери договора, точнее говоря, все зависит от размера аванса по 44-ФЗ. Ведь исполнитель, получив 100 % предоплаты, может отказаться от выполнения условий контракта. Оговоримся, что за подобные действия закон предусматривает наложение пени, штрафов, занесение сведений в РНП.

Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется

Закупка ряда ТРУ за счет федерального бюджета не предполагает использования аванса. Речь идет о таких категориях:

1. Товары:

  • белье постельное;
  • белье столовое;
  • занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров, а также занавеси и подзоры для кроватей;
  • одеяла стеганые, стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки, подобные изделия с пружинами, набитые, наполненные иным материалом, состоящие из пористой резины/пластмассы;
  • ковры и ковровые изделия;
  • юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья, сорочки, используемые для производственных и профессиональных нужд;
  • бумага для печати;
  • канцелярские бумажные принадлежности;
  • скоросшиватели из бумаги либо картона;
  • блокноты, записные книжки, книги для записей;
  • моющие и стиральные средства;
  • пластмассовые канцелярские/школьные принадлежности;
  • лотки, подставки для бумаг, ручек, печатей и подобные офисные или канцелярские предметы, изготовленные из недрагоценных металлов (за исключением офисной мебели);
  • детали для скоросшивателей, папок, канцелярские зажимы и подобные канцелярские принадлежности и скобы в виде полос из недрагоценных металлов;
  • ПК массой до 10 кг – к ним относятся ноутбуки, планшеты, карманные компьютеры, в том числе имеющие функцию мобильного телефона, электронные записные книжки, иная подобная техника;
  • пользовательское оборудование телефонной или телеграфной связи, видеосвязи;
  • приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или устройствами для записи/воспроизведения звука или изображения;
  • аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не относящаяся к остальным группам товаров;
  • легковые автомобили;
  • автотранспортные грузовые средства;
  • шариковые ручки, ручки и маркеры с фетровым наконечником и из других пористых материалов, механические карандаши;
  • карандаши, в том числе цветные, грифели для карандашей, пастель, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, портновские мелки.

2. Услуги:

  • по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств – в данную группу не входит ремонт электрооборудования, шин и кузовов;
  • по обслуживанию компьютеров и периферийного оборудования;
  • по ремонту коммуникационных устройств;
  • по ремонту мебели и предметов домашнего обихода.

Размер аванса по 44-ФЗ в 2021 году

С конца марта 2021 г. перестал действовать запрет на использование авансового платежа для покупки ПК до 10 кг, то есть ноутбуков, планшетов.

Также данное правило относится к телефонам, оборудованию для видеосвязи, приемной аппаратуре радиотелефонной, радиотелеграфной связи, телевизорам – при условии, что речь идет о технике отечественного производства.

Перечень последней устанавливает единый реестр радиоэлектронной продукции.

Постановление Правительства от 09.12.2021 г. № 1496, известное как Положение об исполнении бюджета, вводит ограничение по размеру аванса. Также в данном акте содержатся основания, которые могут использоваться для применения предоплаты бюджетными учреждениями в 2021 году.

Устанавливая размер аванса по 44-ФЗ, необходимо зафиксировать, что сумма остальной оплаты по контракту не превышает разницу:

  • Между стоимостью поставленных ТРУ и размером аванса по 44-ФЗ после электронного аукциона или торгов в другом формате. Данное правило действует для госконтрактов, в которых отсутствуют этапы исполнения либо они выполняются друг за другом.
  • Между стоимостью полученных ТРУ и суммой, рассчитанной на основе абз. 1 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета. При этом для этапов работы предусмотрены частично совпадающие или идентичные сроки.

4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ

Чтобы соблюсти требования закона 44-ФЗ по выплате аванса, при составлении контракта необходимо следовать таким нормам:

  1. Откажитесь от фиксации максимального или минимального допустимого размера аванса по 44-ФЗ при заключении договора с единственным поставщиком или в другом формате, не прописывая конкретную сумму.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/razmer-avansa-po-44-fz/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: